1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок усвоения новых знаний. 3. Цели урока.
• иметь представление о вещественно-энергетической, информационной
картинах мира, информационном обществе, аппаратных и программных
средствах информатизации; • знать, что изучает информатика, понятия
информационных процессов, информационных и коммуникационных технологий,
магистрально-модульное устройство компьютера, назначение, историю
создания и технические характеристики процессора и оперативной памяти; • уметь определять конфигурацию ПК. 4. Задачи урока. • воспитать устойчивый интерес к информатике, положительное отношение к знаниям, • развивать любознательность, сообразительность, интуицию, стремление к преодолению трудностей, • формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений. 5. Краткое описание хода урока.
Первый этап этого урока — правила техники безо¬пасности и организации
рабочего места. Далее вводится важнейшее понятие кур¬са — информация.
Необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего
возможности человека при работе с информацией и определить информатику —
науку, занимающуюся изучением всевозможных спо¬собов передачи, хранения
и обработки информации с помощью компьютера, рассказать об устройстве
компьютера, при этом провести аналогию между функциями органов че¬ловека
и функциями устройств компьютера. Закрепление нового материала. №1. Описать любой из компьютеров, находящихся в классе. №2. Ответить на вопросы. №3. Тест (на компьютере).
В работе использованы материалы из коллекции ЦОР, имеются ссылки
непосредственно на ресурсы в сети Интернет, а также ссылки на уже
скаченные ресурсы. Этот урок рассчитан на учащихся, работающих по
программе Н.Д.Угринович, но может быть использован при работе с любыми
программами по информатике. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать: • структуру компьютера; • каким образом происходит обмен данными между устройствами; • суть принципа между устройствами; Учащиеся должны уметь: • различать устройства; • подключать внешние устройства к ПК; • пользоваться программами. |