Среда, 08.05.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Мой друг компьютер
[ · Скачать удаленно (8.92 Mb) ]
10.01.2011, 21:32
Урок обобщения и систематизации знаний
«Мой друг компьютер»
в 4 классе

Автор: Партиспанян Карина Рафиковна,
учитель физики и информатики
МОУ « Средняя школа №1, ст. Архонская,
РСО-Алания.

2011

Урок обобщения и систематизации знаний
«Мой друг компьютер»
Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Устройство компьютера».
Задачи:
Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме «Устройство компьютера»; актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации.
Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление; формировать представления о компьютере как о средстве обучения.
Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков .
Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторский цифровой образовательный ресурс – презентация « Мой друг компьютер»
Друзья

Друзья бывают разные:
Интересные и прекрасные,
Любимые и добрые
могут быть друзья.
А могут быть железные,
Но умные и верные!
И точные и быстрые
могут быть друзья.
Вы только их попросите
Команду наберете им
И тотчас же в мгновение
Получите ответ.
А если вы устанете,
Споет он вместе с вами,
И мультики покажет,
И в мир игры введет.
Такой вот друг железный,
С лицом, с умом, с винчестером,
И с мышкой, и модемом
В Архонской первой есть.
Партиспанян К.Р.

План урока
• Организационный момент (3 мин.)
• Повторение изученного материала в ходе командной игры (35 мин.)
а) Работа с интерактивной доской (10 мин.)
б) проведение конкурсов (7 мин)
в) Физкультминутка (3 мин.)
г) Работа с кроссвордом (7 мин .)
III. Подведение итогов урока, награждение победителей (3 мин.)
IV. Домашнее задание (2 мин.)
VI. Песня (3 мин)
Ход урока
• Организационный момент.
• Повторение изученного материала в ходе командной игры.
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок.
I. Организационный момент.
1.Объявляется тема урока, ставится цель.
2. Повторение изученного материала. В 2010 году юбилей главного героя книги Н.Н. Носова Незнайки – ему исполняется45 лет. Он задумал на день рождения собрать компьютер по частям, как у Знайки, у Винтика и других жителей Солнечного города. Повторение устройства ввода и вывода компьютера с использованием презентации « Мой друг компьютер» (слайды 3-9)

3.Повторяем. Компьютер – электронная машина, предназначенная для обработки и хранения информации.
1. Для чего он предназначен?
2.Что, где и как происходит?
3.Внешняя и внутренняя память.
4. С помощью теста из 9 вопросов проверяем, как усвоены знания.
(слайды 10-11). Незнайка плохо все усваивает, поэтому мы ему с помощью разных видов деятельности разъясним, какие основные устройства, а какие дополнительные.
5. Проводим конкурсы на лучший процессор.
« Вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись все тайны мироздания».
Так заканчивается один из фильмов, поклонниками которого являются многие из вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, то есть Пыль Знания – это устройство для хранения информации.
Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием « память ». Так, в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Командам предлагается следующее задание:
Пусть тарелка с водой – это дискета, вода – информация, стакан – оперативная память. Пусть к доске выйдут 3 человека– процессоры, которые будут при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. А мы оценим характеристики процессора: во-первых, быстродействие и, во-вторых, какой процессор перекачивает больше информации и качественнее.
6. Физминутка « Елочка ».(слайд 12)
II. Закрепление в виде загадок и вопросов и кроссворда:
А) Решаем кроссворд « Устройство компьютера ».
Решив кроссворд, мы получим слово, которое обозначает алфавитно-цифровое печатающее устройство.

1КОМПЬЮТЕР
2ПРОЦЕССОР
3ДИСК
4СКАНЕР
5КЛАВИАТУРА
6МОДЕМ
7 МОНИТОР
Вопросы кроссворда:
1. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных.
2. ( компьютер)
3. Мозг компьютера, предназначенный для переработки информации (процессор).
4. Устройство внешнего хранения информации: сказки, мультиков, фильмов, песен и много другого. (диск)
5. Устройство для считывания информации (сканер)
6. Устройство ввода числовой и символьной информации (клавиатура)
7. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть (модем).
8. Лицо компьютера (монитор)

Б)В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … МЫШКА.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно – это …ДЖОЙСТИК.
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет,
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается… ДИСПЛЕЙ.
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток,
К самым важным микросхемам,
Этот блок зовут … СИСТЕМНЫМ.
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз – два и готово-
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - … КЛАВИАТУРА.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …ДИСКЕТА.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется модем.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный …ПРИНТЕР.

Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? ( С.А. Лебедев, 1951 год).
Теперь у нашего друга Незнайки будет компьютер не хуже, чем у его друзей. И его день рождение будет самым веселым и счастливым, потому что теперь он сможет сохранять свои стихи и переписываться с друзьями сообщениями/ сможет в любой момент найти ответ на вопрос, посмотреть мультики и многое другое.

III. Подведение итогов урока, награждение победителей: выставление оценок и вручение грамот за волю к победе и отличную учебу.

IV. Домашнее задание: сочинить сказку « Мое путешествие в компьютер»

VI. Все вместе поем песню.
Информатику любить
И с компьютером дружить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
По монитору не стучать
Да и мышь не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Алгоритмы написать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два
По слогам набрать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про модем и монитор,
Про процессор сидиром
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Поиграть и посчитать
Пописать, нарисовать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Партиспанян К.Р.
Категория: Информатика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 2193 | Загрузок: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]