Урок обобщения и систематизации знаний «Мой друг компьютер» в 4 классе
Автор: Партиспанян Карина Рафиковна, учитель физики и информатики МОУ « Средняя школа №1, ст. Архонская, РСО-Алания.
2011
Урок обобщения и систематизации знаний «Мой друг компьютер» Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Устройство компьютера». Задачи: Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме «Устройство компьютера»; актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации. Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление; формировать представления о компьютере как о средстве обучения. Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков . Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторский цифровой образовательный ресурс – презентация « Мой друг компьютер» Друзья
Друзья бывают разные: Интересные и прекрасные, Любимые и добрые могут быть друзья. А могут быть железные, Но умные и верные! И точные и быстрые могут быть друзья. Вы только их попросите Команду наберете им И тотчас же в мгновение Получите ответ. А если вы устанете, Споет он вместе с вами, И мультики покажет, И в мир игры введет. Такой вот друг железный, С лицом, с умом, с винчестером, И с мышкой, и модемом В Архонской первой есть. Партиспанян К.Р.
План урока • Организационный момент (3 мин.) • Повторение изученного материала в ходе командной игры (35 мин.) а) Работа с интерактивной доской (10 мин.) б) проведение конкурсов (7 мин) в) Физкультминутка (3 мин.) г) Работа с кроссвордом (7 мин .) III. Подведение итогов урока, награждение победителей (3 мин.) IV. Домашнее задание (2 мин.) VI. Песня (3 мин) Ход урока • Организационный момент. • Повторение изученного материала в ходе командной игры. - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. I. Организационный момент. 1.Объявляется тема урока, ставится цель. 2. Повторение изученного материала. В 2010 году юбилей главного героя книги Н.Н. Носова Незнайки – ему исполняется45 лет. Он задумал на день рождения собрать компьютер по частям, как у Знайки, у Винтика и других жителей Солнечного города. Повторение устройства ввода и вывода компьютера с использованием презентации « Мой друг компьютер» (слайды 3-9)
3.Повторяем. Компьютер – электронная машина, предназначенная для обработки и хранения информации. 1. Для чего он предназначен? 2.Что, где и как происходит? 3.Внешняя и внутренняя память. 4. С помощью теста из 9 вопросов проверяем, как усвоены знания. (слайды 10-11). Незнайка плохо все усваивает, поэтому мы ему с помощью разных видов деятельности разъясним, какие основные устройства, а какие дополнительные. 5. Проводим конкурсы на лучший процессор. « Вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись все тайны мироздания». Так заканчивается один из фильмов, поклонниками которого являются многие из вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, то есть Пыль Знания – это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием « память ». Так, в компьютере есть оперативная память и внешняя память. Командам предлагается следующее задание: Пусть тарелка с водой – это дискета, вода – информация, стакан – оперативная память. Пусть к доске выйдут 3 человека– процессоры, которые будут при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. А мы оценим характеристики процессора: во-первых, быстродействие и, во-вторых, какой процессор перекачивает больше информации и качественнее. 6. Физминутка « Елочка ».(слайд 12) II. Закрепление в виде загадок и вопросов и кроссворда: А) Решаем кроссворд « Устройство компьютера ». Решив кроссворд, мы получим слово, которое обозначает алфавитно-цифровое печатающее устройство.
1КОМПЬЮТЕР 2ПРОЦЕССОР 3ДИСК 4СКАНЕР 5КЛАВИАТУРА 6МОДЕМ 7 МОНИТОР Вопросы кроссворда: 1. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. 2. ( компьютер) 3. Мозг компьютера, предназначенный для переработки информации (процессор). 4. Устройство внешнего хранения информации: сказки, мультиков, фильмов, песен и много другого. (диск) 5. Устройство для считывания информации (сканер) 6. Устройство ввода числовой и символьной информации (клавиатура) 7. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть (модем). 8. Лицо компьютера (монитор)
Б)В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … МЫШКА. А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно – это …ДЖОЙСТИК. Словно смелый капитан! А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет, И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается… ДИСПЛЕЙ. Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток, К самым важным микросхемам, Этот блок зовут … СИСТЕМНЫМ. По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз – два и готово- Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - … КЛАВИАТУРА. В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится …ДИСКЕТА. И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется модем. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный …ПРИНТЕР.
Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? ( С.А. Лебедев, 1951 год). Теперь у нашего друга Незнайки будет компьютер не хуже, чем у его друзей. И его день рождение будет самым веселым и счастливым, потому что теперь он сможет сохранять свои стихи и переписываться с друзьями сообщениями/ сможет в любой момент найти ответ на вопрос, посмотреть мультики и многое другое.
III. Подведение итогов урока, награждение победителей: выставление оценок и вручение грамот за волю к победе и отличную учебу.
IV. Домашнее задание: сочинить сказку « Мое путешествие в компьютер»
VI. Все вместе поем песню. Информатику любить И с компьютером дружить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. По монитору не стучать Да и мышь не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Алгоритмы написать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два По слогам набрать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про модем и монитор, Про процессор сидиром Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Поиграть и посчитать Пописать, нарисовать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.