Вторник, 07.05.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Системы счисления
[ · Скачать удаленно (5.95 Mb) ]
09.01.2011, 06:12
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний
3. Цели урока. Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления», в том числе с использованием нестандартных и творческих заданий.
4. Задачи урока.
образовательные:
• выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме «Системы счисления»;
• продолжение формирования навыков по переводу чисел из одной системы счисления в другую;
• продолжение формирования навыков по выполнению арифметических операций в различных системах счисления;
• стимулирование интереса к изучаемой теме через решение нестандартных задач;
развивающие:
• развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания учащихся;
• развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
• развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
воспитательные:
• повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
• формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
• воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу;
• воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению другого, достойного восприятия критики в свой адрес;
• создать условия для реальной самооценки учащихся;
• формирование навыков самоорганизации и инициативы.
5. Краткое описание хода урока.
Для активизации познавательной деятельности учащихся используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы организации учебной деятельности:
• фронтальная форма организации учебной деятельности реализована через блиц-опрос, разгадывание кроссворда и головоломки. Это способствует актуализации знаний, полученных учащимися на уроках изучения нового материала по теме «Системы счисления»;
• индивидуальная форма предусматривает выполнение каждым учащимся дифференцированных индивидуальных заданий с применением дидактического раздаточного материала. Уровень сложности задания каждый учащийся определяет самостоятельно;
• групповая форма организации учебной деятельности используется при решении задач на компьютере.
Дифференцированный подход к обучению реализован в заданиях различной сложности и системе творческих заданий. Избыточность заданий позволяет учителю варьировать их в зависимости от степени усвоения изученного материала учащимися и степени подготовленности учащихся к уроку.
Активной формой обучения является игровая технология, реализованная в игре «Брейн-ринг». Правила игры: команды игроков одновременно отвечают вопросы, причем правильно ответившая первой команда лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает баллы. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые баллы делятся между этими командами. Ответ можно давать только после звукового сигнала, который подает команда, нажав на управляющую кнопку «Звук» в презентации. Выкрики с места не засчитываются.
Для контроля знаний рекомендуется рейтинговая система оценки, учитывающая активную деятельность учащихся на различных этапах урока, также позволяющая создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Баллы, полученные учащиеся за ответы в течение урока заносятся в электронную таблицу (на лист «Личный зачет»), по ним в конце урока выставляется оценка.
В завершении урока проводится рефлексия в виде ответов на вопросы, и выставляются мотивированные оценки каждому учащемуся.
При планировании урока рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии, учитывающие закономерности восприятия и усвоения материала, рациональный объем домашнего задания, психологический комфорт ребенка на уроке. Для снятия усталости, зрительного утомления рекомендуется проводить физкультминутки на фоне спокойной музыки для релаксации, соблюдать требования СанПиН 2.2.2.542-96 при работе за компьютером.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся должны знать:
• понятия «система счисления», «позиционная система счисления», «алфавит системы счисления», «основание системы счисления», «базис позиционной системы счисления»;
• классификацию систем счисления;
• правила перевода из одной системы счисления в другую;
• правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления.
Учащиеся должны уметь:
• переводить числа из одной системы счисления в другую;
• выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;
• выполнять вычисления в позиционных системах счисления с использованием программы «Калькулятор».

Категория: Информатика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1608 | Загрузок: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]