Конспект урока 1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: Поиск, системный анализ и обобщение информации в Интернете. Творческий проект «Русские художники». 3. Предмет: информатика и ИКТ. 4. Класс: 10. 5. Авторы урока: Третьякова Наталья Ивановна, Бурахович Ирина Юрьевна, учителя информатики и математики.
6. Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального
образования город-курорт Геленджик 7. Республика/край, город/поселение: Краснодарский край, город-курорт Геленджик, село Дивноморское.
8. Краткое описание (1-3 предложения): Урок является методической
разработкой и реализацией учебной ситуации организации поисковой
деятельности в сети Интернет, содержит различные формы и способы
активизации мыслительной деятельности учащихся. Реализуется важная
задача: сформировать у учеников информационную компетентность – одно из
основных приоритетов в современном общем образовании. Урок построен так,
что ученик, работая с информацией, приобрел систему и умеет превращать
полученную информацию в знания. На уроке широко применяются
нетрадиционные формы и такие методические приемы, которые активизируют
умственную деятельность ученика, стимулируют их к самостоятельному
приобретению знаний. Тип урока: интегрированный, дистанционный, мультимедийный урок. Цели урока:
Формирование информационной и коммуникативной компетентности
учащихся, навыков пользования возможностями Интернет и развитие
высокотехнологичного мышления. Активизация творческих
способностей каждого ученика в процессе работы над итоговым заданием -
созданием творческого проекта (мультимедийной презентации, включающей
текст, аудио и видео информацию); приобретение учащимися навыков
исследовательской деятельности и приобщение к культурному наследию
России. Использование эффективных способов поиска информации в
сети Интернет и закрепление знаний и умений по работе с поисковыми
системами и электронной почтой. Воспитание критического
восприятия информации, представленной в Интернет, формирование этических
принципов работы с информационными Интернет-ресурсами, углубление
понимания учащимися назначения Интернет как способа познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, средства самообразования. Задачи урока: • образовательная - отработка умения поиска, отбора и анализа необходимой информации;
• развивающая - активизация самостоятельной мыследеятельности; развитие
таких качеств ума, как гибкость, критичность, устойчивость, логичность;
• воспитательная - формирование отношения к сети Интернет как
учебному средству, позволяющему оптимизировать условия поиска
необходимой информации; На основе поставленных задач, организовывается самостоятельная индивидуальная поисковая деятельность учащихся.
Используемые на уроке методы, педагогические приёмы: поисковые и
исследовательские методы, моделирование, самостоятельная работа,
дистанционное консультирование. Оборудование урока: Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет. Мультимедийный проектор и экран Компьютеры с ОС MS Windows; Высокоскоростной доступ в Интернет. Приложение MS Windows – Обозреватель Internet Explorer Приложение Microsoft Office - Power Point
Подготовленные учителем мультимедийные презентации (дистанционный
мультимедийный урок «Русские художники», художник Николай Константинович
Рерих). Подготовленные учителем темы для творческих проектов с адресами ссылок в Интернет. Итог урока:
Создание и защита творческих проектов (мультимедийных презентаций
включающих текст, аудио и видео информацию) в Power Point о творчестве
выдающихся русских художников. Развитие творческих способностей. Повышение мотивации к обучению и самообучению, совершенствование навыков обучения с применением компьютерных технологий. Представление и защита результата своей работы - творческого проекта перед сверстниками и педагогами.
Приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования,
оформления, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств. Созданные творческие проекты
будут использованы на будущих уроках при коллективной реализации
информационного проекта «Создание сайта о выдающихся русских
художниках». Ход урока: Учитель: Добрый день,
сегодня наше итоговое занятие по теме «Поисковые системы» мы проведем в
форме дистанционного мультимедийного урока. На Вашем рабочем столе находится презентация «Русские художники».
Открыв презентацию, Вы внимательно анализируйте материал и следуйте
предложенным инструкциям. Но помните, что на вопросы, которые у Вас
будут возникать в ходе урока, Вы получите ответы с помощью переписки с
учителем посредством электронной почты. Желаю Вам творческих успехов! (Учащиеся индивидуально работают за компьютерами). Содержание презентации урока: (На фоне портрета Струйской Александры Петровны (художник Федор Рокотов) звучат стихи:) Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук, Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
Эти стихи написал один из известных поэтов 20 века Николай Заболоцкий, а
посвящены они женщине 18 столетия. Вот так, сквозь века, невидимые нити
как будто соединили два этих произведения. И вы, наверное, со мной
согласитесь, живопись вдохновляет не только поэтов. Как много
познавательного и загадочного таят в себе картины, сколько интересных
событий содержат биографии художников! На уроках изобразительного
искусства вы знакомились с творчеством и произведениями многих известных
русских художников, но не всех. Сегодня у вас есть возможность,
используя Интернет, познакомиться поближе с творчеством того из русских
мастеров, кто вам нравится. Задача нашего урока – закрепление
знаний и умений по работе с поисковыми системами и электронной почтой
посредством создания творческого проекта об одном из русских художников.
Наш дистанционный Интернет урок, состоит из следующих этапов:
1 этап - подготовительный. Включаем технику, надеваем наушники, входим в
Интернет, читаем задания. Самое важное на этом этапе: просматриваем
расширенный список тем урока и выбираем приглянувшуюся тему. 2 этап - теоретическая работа - Вы выполняете задания, отвечаете на вопросы теста.
3-4 этапы - творчески-практически-познавательные - Вы создаёте
презентацию по выбранной теме и отправляете созданные материалы по
электронной почте учителю. ЭТАП 1. Ознакомься с расширенным списком тем урока и выбери одну из них. Это будет тема твоего творческого проекта.
Создай документ в программе Word. Во время прогулок по Интернету заноси
в этот документ адреса нужных сайтов, копируй важный текст, сохраняй в
отдельную папку иллюстрации. Всё это тебе очень пригодится потом. Список тем: № Художник Ссылка 1. Иван Константинович Айвазовский http://www.artsea.info/ 2. Иван Иванович Шишкин http://www.ishishkin.info/ 3. Репин Илья Ефимович http://www.irepin.info/ 4. Васильев Константин Алексеевич http://www.vasilev.info/ 5. Репин Илья Ефимович http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Ilja_Efimovich_Repin 6. Василий Кандинский http://www.kandinsky.net.ru/index.html 7. Василий Иванович Перов http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Vasilij_Grigorievich_Perov 8. Брюллов Александр Павлович http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/095.htm 9. Иван Шишкин http://www.ivanshishkin.ru/index/ 10. Рерих Николай Константинович http://www.museum-online.ru/Symbolism/Nikolai_Konstantinovich_Rerih http://yro.narod.ru/nasled/biogr/nkr.html 11. Исаак Ильич Левитан http://isaak-levitan.ru/bio.php http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Isaac_Iljich_Levitan 12. Михаил Врубель http://www.artprojekt.ru/Gallery/Vrubel/Vrubel.html 13. Суриков Василий Иванович http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Vasilij_Ivanovich_Surikov 14. Иван Николаевич Крамской http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Ivan_Nikolaevich_Kramskoj/Preview/1 15. Архип Иванович Куинджи http://www.museum-online.ru/Realism/Arhip_Ivanovich_Kuinji ЭТАП 2. Проверяем знания Скачайте ПО ССЫЛКЕ проверочный тест и ответьте на его вопросы. Тест для проверки твоих знаний: Тест "Компьютерные телекоммуникации" 1. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам? постоянное соединение по оптоволоконному каналу удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу постоянное соединение по выделенному телефонному каналу терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу 2. Модем - это... почтовая программа сетевой протокол сервер Интернет техническое устройство 3. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение... 1 минуты 1 часа 1 секунды 1 дня 4. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать... только сообщения только файлы сообщения и приложенные файлы видеоизображения 5. Какой протокол является базовым в Интернет? HTTP HTML TCP TCP/IP 6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет... IP-адрес Web-сервер домашнюю web-страницу доменное имя 7. Гиперссылки на Web - странице могут обеспечить переход... только в пределах данной web - страницы только на web - страницы данного сервера на любую web - страницу данного региона на любую web - страницу любого сервера Интернет 8. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца электронного адреса? int.glasnet.ru user_name glasnet.ru ru 9. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются... серверами Интернет антивирусными программами трансляторами языка программирования средством просмотра web-страниц 10. Web-страницы имеют формат (расширение)... *.txt *.htm *.doc *.exe
Сохрани тест со своими ответами и отправь по адресу
musosh_12@rambler.ru прикреплённым файлом и сможешь получить свою
честную "пятёрку". Отдыхать особо некогда - на это развлечение тебе 10 минут. ЭТАП 3. Расширяем сознание
В оставшееся время поработай над сбором информации для создания
презентации по своей теме. Открой любую поисковую программу и набери в
строке поиска название своей темы. Вот ещё разнообразные адреса: ЭТАП 4 - домашнее творчество
Теперь настало время поделиться впечатлениями от путешествия.
Творчески. Главный итог твоей работы - это компьютерная презентация по
индивидуальной теме. Её ты будешь создавать в качестве домашнего
задания. Объём презентации должен быть не более 8 МБ. В ней должно быть
не меньше 5 слайдов и не больше 10. Примерное содержание твоей презентации: Слайд 1: информация о тебе и название твоей темы. Слайд 2-8: информация по теме. Слайд 5 или 10: ссылка на источники. Образец презентации, но твой будет лучше (как пример, мы предлагаем Вам творческий проект о русском художнике Николае Рерихе). Полезные советы:
При создании презентации помните о том, что о творческом пути художника
можно рассказать, используя не только большую часть написанных картин,
но и одну картину – ту, которой он посвятил большую часть своей жизни,
или же в которую вложил особенный смысл и т.д. Стихи прозвучали сегодня не просто так – используйте в работе возможности поэзии и музыки. Обратите внимание на подбор шаблона и цветовое оформление слайдов, которые не должны перебивать собой смысловое начало.
Созданные проекты и собранную информацию по теме Вы будете использовать
на будущих уроках при создании сайта о русских художниках. На все вопросы Вы можете получить ответ, если напишите мне по e-mail: musosh_12@rambler.ru Также по этому адресу Вы высылаете мне свою презентацию. Подготовьте защиту своего творческого проекта. Созданную вами презентацию отправьте по электронной почте учителю (musosh_12@rambler.ru). Желаем творческих успехов! 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируются в ходе урока:
Сценарий урока «Поиск, системный анализ и обобщение информации в
Интернете» для учащихся 10 класса содержит различные формы и способы
активизации мыслительной деятельности учащихся. Педагог понимает
важную задачу: сформировать у учеников информационную компетентность –
один из основных приоритетов в современном общем образовании. Урок построен так, что ученик, работая с информацией, приобрел систему и умеет превращать полученную информацию в знания.
На уроке учитель широко применяет нетрадиционные формы и такие
методические приемы, которые активизируют умственную деятельность
ученика, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.
Умение самостоятельно приобретать знания, умело применять их на
практике, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с
информацией, быть коммуникабельным – все эти задачи решает использование
проектной методики. При разработке проекта перед учащимися ставятся конкретные задачи.
Работа над проектом дает неограниченные возможности для саморазвития
учащегося, предполагает творческий поиск. Роль учителя – организация
работы, консультация в подборе материала, помощь при затруднениях в
работе. Работа над проектом – это коллективная работа учителя и ученика.
Ученики чувствуют себя комфортно, создается состояние уверенности в
успехе задуманного проекта, в том, что работа будет оценена по
достоинству. Участие в проекте активизирует познавательную
деятельность учащихся. Владение информационными технологиями, умение
работать с информацией – это преимущество данного профильного класса.
В процессе интегрированного урока расширяется кругозор учащихся, а
самое главное развиваются творческие способности учеников, а это
достаточно трудно сделать на стандартных уроках. Использование
метода проектов позволяет усилить межпредметные связи, резко повысить
мотивацию учащихся, развивать общеучебные умения и навыки. |