Среда, 08.05.2024, 00:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Тема урока: Поиск, системный анализ и обобщение информации в Интернете.
[ · Скачать удаленно (9.67 Mb) ]
05.01.2011, 07:03
Конспект урока
1. Название конкурса:
«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: Поиск, системный анализ и обобщение информации в Интернете.
Творческий проект «Русские художники».
3. Предмет: информатика и ИКТ.
4. Класс: 10.
5. Авторы урока: Третьякова Наталья Ивановна, Бурахович Ирина Юрьевна, учителя информатики и математики.
6. Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования город-курорт Геленджик
7. Республика/край, город/поселение: Краснодарский край, город-курорт Геленджик, село Дивноморское.
8. Краткое описание (1-3 предложения): Урок является методической разработкой и реализацией учебной ситуации организации поисковой деятельности в сети Интернет, содержит различные формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся. Реализуется важная задача: сформировать у учеников информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном общем образовании. Урок построен так, что ученик, работая с информацией, приобрел систему и умеет превращать полученную информацию в знания. На уроке широко применяются нетрадиционные формы и такие методические приемы, которые активизируют умственную деятельность ученика, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.

Тип урока: интегрированный, дистанционный, мультимедийный урок.
Цели урока:
 Формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков пользования возможностями Интернет и развитие высокотехнологичного мышления.
 Активизация творческих способностей каждого ученика в процессе работы над итоговым заданием - созданием творческого проекта (мультимедийной презентации, включающей текст, аудио и видео информацию); приобретение учащимися навыков исследовательской деятельности и приобщение к культурному наследию России.
 Использование эффективных способов поиска информации в сети Интернет и закрепление знаний и умений по работе с поисковыми системами и электронной почтой.
 Воспитание критического восприятия информации, представленной в Интернет, формирование этических принципов работы с информационными Интернет-ресурсами, углубление понимания учащимися назначения Интернет как способа познавательной, коммуникативной, практической деятельности, средства самообразования.
Задачи урока:
• образовательная - отработка умения поиска, отбора и анализа необходимой информации;
• развивающая - активизация самостоятельной мыследеятельности; развитие таких качеств ума, как гибкость, критичность, устойчивость, логичность;
• воспитательная - формирование отношения к сети Интернет как учебному средству, позволяющему оптимизировать условия поиска необходимой информации;
На основе поставленных задач, организовывается самостоятельная индивидуальная поисковая деятельность учащихся.
Используемые на уроке методы, педагогические приёмы: поисковые и исследовательские методы, моделирование, самостоятельная работа, дистанционное консультирование.
Оборудование урока:
 Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет.
 Мультимедийный проектор и экран
 Компьютеры с ОС MS Windows;
 Высокоскоростной доступ в Интернет.
 Приложение MS Windows – Обозреватель Internet Explorer
 Приложение Microsoft Office - Power Point
 Подготовленные учителем мультимедийные презентации (дистанционный мультимедийный урок «Русские художники», художник Николай Константинович Рерих).
 Подготовленные учителем темы для творческих проектов с адресами ссылок в Интернет.
Итог урока:
 Создание и защита творческих проектов (мультимедийных презентаций включающих текст, аудио и видео информацию) в Power Point о творчестве выдающихся русских художников.
 Развитие творческих способностей.
 Повышение мотивации к обучению и самообучению, совершенствование навыков обучения с применением компьютерных технологий.
 Представление и защита результата своей работы - творческого проекта перед сверстниками и педагогами.
 Приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.
 Созданные творческие проекты будут использованы на будущих уроках при коллективной реализации информационного проекта «Создание сайта о выдающихся русских художниках».

Ход урока:

Учитель:
Добрый день, сегодня наше итоговое занятие по теме «Поисковые системы» мы проведем в форме дистанционного мультимедийного урока.
На Вашем рабочем столе находится презентация «Русские художники».
Открыв презентацию, Вы внимательно анализируйте материал и следуйте предложенным инструкциям. Но помните, что на вопросы, которые у Вас будут возникать в ходе урока, Вы получите ответы с помощью переписки с учителем посредством электронной почты.
Желаю Вам творческих успехов!
(Учащиеся индивидуально работают за компьютерами).
Содержание презентации урока:
(На фоне портрета Струйской Александры Петровны (художник Федор Рокотов) звучат стихи:)
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук,

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Эти стихи написал один из известных поэтов 20 века Николай Заболоцкий, а посвящены они женщине 18 столетия. Вот так, сквозь века, невидимые нити как будто соединили два этих произведения. И вы, наверное, со мной согласитесь, живопись вдохновляет не только поэтов. Как много познавательного и загадочного таят в себе картины, сколько интересных событий содержат биографии художников!
На уроках изобразительного искусства вы знакомились с творчеством и произведениями многих известных русских художников, но не всех.
Сегодня у вас есть возможность, используя Интернет, познакомиться поближе с творчеством того из русских мастеров, кто вам нравится.
Задача нашего урока – закрепление знаний и умений по работе с поисковыми системами и электронной почтой посредством создания творческого проекта об одном из русских художников.

Наш дистанционный Интернет урок, состоит из следующих этапов:
1 этап - подготовительный. Включаем технику, надеваем наушники, входим в Интернет, читаем задания. Самое важное на этом этапе: просматриваем расширенный список тем урока и выбираем приглянувшуюся тему.
2 этап - теоретическая работа - Вы выполняете задания, отвечаете на вопросы теста.
3-4 этапы - творчески-практически-познавательные - Вы создаёте презентацию по выбранной теме и отправляете созданные материалы по электронной почте учителю.
ЭТАП 1. Ознакомься с расширенным списком тем урока и выбери одну из них. Это будет тема твоего творческого проекта.
Создай документ в программе Word. Во время прогулок по Интернету заноси в этот документ адреса нужных сайтов, копируй важный текст, сохраняй в отдельную папку иллюстрации. Всё это тебе очень пригодится потом.
Список тем:
№ Художник Ссылка
1. Иван Константинович Айвазовский http://www.artsea.info/

2. Иван Иванович Шишкин http://www.ishishkin.info/

3. Репин Илья Ефимович http://www.irepin.info/

4. Васильев Константин Алексеевич http://www.vasilev.info/

5. Репин Илья Ефимович http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Ilja_Efimovich_Repin

6. Василий Кандинский http://www.kandinsky.net.ru/index.html

7. Василий Иванович Перов
http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Vasilij_Grigorievich_Perov

8. Брюллов Александр Павлович http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/095.htm

9. Иван Шишкин http://www.ivanshishkin.ru/index/

10. Рерих Николай Константинович http://www.museum-online.ru/Symbolism/Nikolai_Konstantinovich_Rerih
http://yro.narod.ru/nasled/biogr/nkr.html

11. Исаак Ильич Левитан http://isaak-levitan.ru/bio.php
http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Isaac_Iljich_Levitan

12. Михаил Врубель http://www.artprojekt.ru/Gallery/Vrubel/Vrubel.html

13. Суриков Василий Иванович http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Vasilij_Ivanovich_Surikov

14. Иван Николаевич Крамской http://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Ivan_Nikolaevich_Kramskoj/Preview/1

15. Архип Иванович Куинджи http://www.museum-online.ru/Realism/Arhip_Ivanovich_Kuinji

ЭТАП 2. Проверяем знания
Скачайте ПО ССЫЛКЕ проверочный тест и ответьте на его вопросы.
Тест для проверки твоих знаний:
Тест "Компьютерные телекоммуникации"
1. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?
постоянное соединение по оптоволоконному каналу
удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
2. Модем - это...
почтовая программа
сетевой протокол
сервер Интернет
техническое устройство
3. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...
1 минуты
1 часа
1 секунды
1 дня
4. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...
только сообщения
только файлы
сообщения и приложенные файлы
видеоизображения
5. Какой протокол является базовым в Интернет?
HTTP
HTML
TCP
TCP/IP
6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...
IP-адрес
Web-сервер
домашнюю web-страницу
доменное имя
7. Гиперссылки на Web - странице могут обеспечить переход...
только в пределах данной web - страницы
только на web - страницы данного сервера
на любую web - страницу данного региона
на любую web - страницу любого сервера Интернет
8. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца электронного адреса?
int.glasnet.ru
user_name
glasnet.ru
ru
9. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...
серверами Интернет
антивирусными программами
трансляторами языка программирования
средством просмотра web-страниц
10. Web-страницы имеют формат (расширение)...
*.txt
*.htm
*.doc
*.exe
Сохрани тест со своими ответами и отправь по адресу musosh_12@rambler.ru прикреплённым файлом и сможешь получить свою честную "пятёрку".
Отдыхать особо некогда - на это развлечение тебе 10 минут.
ЭТАП 3. Расширяем сознание
В оставшееся время поработай над сбором информации для создания презентации по своей теме. Открой любую поисковую программу и набери в строке поиска название своей темы. Вот ещё разнообразные адреса:
ЭТАП 4 - домашнее творчество
Теперь настало время поделиться впечатлениями от путешествия. Творчески. Главный итог твоей работы - это компьютерная презентация по индивидуальной теме. Её ты будешь создавать в качестве домашнего задания. Объём презентации должен быть не более 8 МБ. В ней должно быть не меньше 5 слайдов и не больше 10.
Примерное содержание твоей презентации:
Слайд 1: информация о тебе и название твоей темы.
Слайд 2-8: информация по теме.
Слайд 5 или 10: ссылка на источники.
Образец презентации, но твой будет лучше (как пример, мы предлагаем Вам творческий проект о русском художнике Николае Рерихе).
Полезные советы:
При создании презентации помните о том, что о творческом пути художника можно рассказать, используя не только большую часть написанных картин, но и одну картину – ту, которой он посвятил большую часть своей жизни, или же в которую вложил особенный смысл и т.д.
Стихи прозвучали сегодня не просто так – используйте в работе возможности поэзии и музыки.
Обратите внимание на подбор шаблона и цветовое оформление слайдов, которые не должны перебивать собой смысловое начало.
Созданные проекты и собранную информацию по теме Вы будете использовать на будущих уроках при создании сайта о русских художниках.
На все вопросы Вы можете получить ответ, если напишите мне по e-mail: musosh_12@rambler.ru
Также по этому адресу Вы высылаете мне свою презентацию.

Подготовьте защиту своего творческого проекта.

Созданную вами презентацию отправьте по электронной почте учителю (musosh_12@rambler.ru).

Желаем творческих успехов!

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируются в ходе урока:
Сценарий урока «Поиск, системный анализ и обобщение информации в Интернете» для учащихся 10 класса содержит различные формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся.
Педагог понимает важную задачу: сформировать у учеников информационную компетентность – один из основных приоритетов в современном общем образовании.
Урок построен так, что ученик, работая с информацией, приобрел систему и умеет превращать полученную информацию в знания.
На уроке учитель широко применяет нетрадиционные формы и такие методические приемы, которые активизируют умственную деятельность ученика, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.
Умение самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным – все эти задачи решает использование проектной методики.
При разработке проекта перед учащимися ставятся конкретные задачи.
Работа над проектом дает неограниченные возможности для саморазвития учащегося, предполагает творческий поиск. Роль учителя – организация работы, консультация в подборе материала, помощь при затруднениях в работе. Работа над проектом – это коллективная работа учителя и ученика. Ученики чувствуют себя комфортно, создается состояние уверенности в успехе задуманного проекта, в том, что работа будет оценена по достоинству.
Участие в проекте активизирует познавательную деятельность учащихся. Владение информационными технологиями, умение работать с информацией – это преимущество данного профильного класса.
В процессе интегрированного урока расширяется кругозор учащихся, а самое главное развиваются творческие способности учеников, а это достаточно трудно сделать на стандартных уроках.
Использование метода проектов позволяет усилить межпредметные связи, резко повысить мотивацию учащихся, развивать общеучебные умения и навыки.

Категория: Информатика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 2995 | Загрузок: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]