1. Тип урока урок закрепления и практического применения
полученных знаний.
2. Цель урока: закрепить знания учащихся
об устройстве компьютера.
3. Задачи урока:
Учебно-познавательные:
·
расширить представления учащихся о различных
устройствах компьютера и их назначении;
·
закрепить умения учащихся определять виды
устройств компьютера;
·
продолжать формировать у учащихся ИКТ компетенцию, вырабатывать навыки
применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
Развивающие задачи:
·
формировать социокультурную компетенцию;
·
формировать способность к творческому выполнению
практической деятельности.
Воспитательные задачи:
·
развивать у учащихся способности работать
индивидуально и в коллективе;
·
повысить у учащихся мотивацию в изучении информатики и информационных
технологий путем использования нестандартных заданий.
4.
Краткое описание
хода урока.
Этапы урока:
- Организационный
момент.
- Систематизация
и актуализация знаний учащихся по теме "Как устроен компьютер" в
форме блиц-опроса "Разгадывание
кроссворда по теме "Устройства компьютера".
- Формирование
команд. Подготовка к игре. Инструктаж по работе с электронной
интерактивной игрой.
- Интерактивная игра "Собери
компьютер". Задача каждой команды заработать компики (наша игровая
валюта), выполняя задания, и собрать компьютер, выбрав устройства на
выигранные деньги (компики). Побеждает та команда, которая сможет собрать
самый многофункциональный компьютер!
- Физкультминутка
для эмоциональной разрядки учащихся, используется метод активного обучения
"Переполох на заднем дворе".
- Подведение
итогов урока. Определение команды - победителя. Награждение участников.
- Рефлексия
деятельности на уроке, используются элементы метода активного обучения
"Ваш новый компьютер".
- Домашнее
задание.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые закрепят ученики в
ходе урока:
·
умение определять устройства компьютера, их
назначение;
·
различать устройства ввода, вывода, хранения и
обработки информации;
·
знать о требованиях к организации компьютерного
рабочего места, соблюдать
требования безопасности и гигиены в работе со средствами
ИКТ. |