Пятница, 15.12.2017, 07:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок информатики в 5 классе по теме «Метод координат»
[ · Скачать удаленно (968.79 Kb) ]
10.12.2012, 13:59

1.       Тип урока.

Урок изучения знаний и способов действий.

 

2.       Цели урока.

Изучить метод координат как способ представления графической информации.

Развивать навыки кодирования и декодирования информации методом координат.

Воспитывать культуру взаимодействия в группах.

 

3.       Задачи урока.

-            Организовать контроль эмоционального фона класса для учета при распределении педагогических воздействий.

-            Создать условия для актуализации опорных знаний по формам представления информации.

-            Ознакомить учащихся с понятием координатной плоскости.

-            Расширить способы представления графической информации.

-            Создать условия для выполнения задания по декодированию изображения с использованием интерактивного пособия «Метод координат».

-            Создать условия для выполнения заданий в малых группах по развитию навыков кодирования и декодирования информации методом координат.

-            Контролировать культуру взаимодействия в группах.

-            Создать условия для рефлексии результатов учебной деятельности.

 

4.       Краткое описание хода урока.

I.              Инициация.

Метод «Цветное настроение»

Цель: Контроль эмоционального фона класса.

II.           Вхождение в тему.

УЧИТЕЛЬ: знакомит учеников с темой и целью урока и актуализирует опорные знания.

Метод «Кодированная переписка»

Цель: Актуализировать знания по формам представления информации.

Ученики делятся на три равных по возможностям группы. В течение трех минут кодируют приветствие другой группе по схеме: первая – второй, вторая – третьей, третья – первой. Обмениваются приветствиями и за последующие три минуты раскодируют приветствия.

III.        Формирование ожиданий учеников. Время проведения – 5 минут.

Метод «Проблемный полилог»

Цель: Заинтересовать учащихся содержанием темы урока.

Проведение:

УЧИТЕЛЬ: - Вы нарисовали эмблему для конкурса и хотите, чтобы ваш друг ее посмотрел. С другом вы поддерживаете связь только через SMS-сообщения, передать MMS-сообщение у вас возможности нет. Можно ли разрешить эту проблему?

УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ обсуждают приемлемые решения. В результате обсуждения необходимо прийти к выводу, что изображение необходимо закодировать таким способом, чтобы можно было передать в SMS-сообщении и друг смог бы однозначно его раскодировать.

IV.         Интерактивная лекция.

Метод «Интерактивный плакат»

Цель: Ознакомить учащихся с понятием координатной плоскости.

УЧЕНИКИ (с помощью учителя) устанавливают, что координатная плоскость определяется двумя перпендикулярными осями, пересекающимися под прямым углом в точке О.

Метод «Интерактивный плакат»

Цель: Расширить способы представления графической информации.

УЧИТЕЛЬ демонстрирует порядок кодирования графической информации методом координат.

УЧИТЕЛЬ демонстрирует возможности кодирования и декодирования графической информации с использованием интерактивного пособия «Метод координат».

V.            Проработка содержания темы.

УЧЕНИКИ выполняют задание по декодированию изображения с использованием интерактивного пособия «Метод координат».

Метод «Эстафета»

Цель: Развитие навыков кодирования и декодирования информации методом координат.

УЧЕНИКИ выполняют задания, уступая место следующему по номеру по команде учителя. Работающие сменяются одновременно в группах по номерам. Задача следующего участника – продолжить, начать или закончить часть задания.

VI.         Подведение итогов.

Метод «Цветок»

Цель: Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом.

Каждый ученик оценивает свой вклад и вклад каждого из группы для достижения целей урока.

VII.      Домашнее задание.

Творческое задание: Используя метод координат, закодировать изображение сказочного животного.

 

5.       Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока.

Знания:

Графическая, символьная  и числовая формы представления информации.

Координатная плоскость.

Метод координат.

Умения:

Кодировать и декодировать графическую информацию методом координат.

Навыки:

Представления графической информации методом координат.

Коммуникации в малых группах.

Качества:

Нравственная направленность во взаимоотношениях.

Категория: Информатика | Добавил: boris
Просмотров: 1397 | Загрузок: 348 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
А как можно просмотреть работу. она не открывается.

1  
Уважаемый Борис Дмитриевич. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]