1. Тип
урока.
Урок изучения знаний и способов действий.
2. Цели
урока.
Изучить метод координат как способ представления графической
информации.
Развивать навыки кодирования и декодирования информации
методом координат.
Воспитывать культуру взаимодействия в группах.
3. Задачи
урока.
-
Организовать контроль эмоционального фона класса
для учета при распределении педагогических воздействий.
-
Создать условия для актуализации опорных знаний
по формам представления информации.
-
Ознакомить учащихся с понятием координатной
плоскости.
-
Расширить способы представления графической
информации.
-
Создать условия для выполнения задания по
декодированию изображения с использованием интерактивного пособия «Метод
координат».
-
Создать условия для выполнения заданий в малых
группах по развитию навыков кодирования и декодирования информации методом
координат.
-
Контролировать культуру взаимодействия в
группах.
-
Создать условия для рефлексии результатов
учебной деятельности.
4. Краткое
описание хода урока.
I.
Инициация.
Метод «Цветное настроение»
Цель: Контроль эмоционального фона класса.
II.
Вхождение в
тему.
УЧИТЕЛЬ: знакомит учеников с темой и
целью урока и актуализирует опорные знания.
Метод «Кодированная переписка»
Цель: Актуализировать знания по формам представления
информации.
Ученики делятся на три
равных по возможностям группы. В течение трех минут кодируют приветствие другой
группе по схеме: первая – второй, вторая – третьей, третья – первой. Обмениваются
приветствиями и за последующие три минуты раскодируют приветствия.
III.
Формирование
ожиданий учеников. Время проведения – 5 минут.
Метод «Проблемный полилог»
Цель: Заинтересовать учащихся содержанием темы
урока.
Проведение:
УЧИТЕЛЬ: - Вы нарисовали эмблему для конкурса и хотите, чтобы ваш друг ее посмотрел. С
другом вы поддерживаете связь только через SMS-сообщения, передать MMS-сообщение у вас возможности нет.
Можно ли разрешить эту проблему?
УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЬ обсуждают приемлемые решения. В результате обсуждения необходимо прийти к выводу, что изображение необходимо
закодировать таким способом, чтобы можно было передать в SMS-сообщении и друг смог бы
однозначно его раскодировать.
IV.
Интерактивная
лекция.
Метод
«Интерактивный плакат»
Цель:
Ознакомить учащихся с понятием координатной плоскости.
УЧЕНИКИ (с помощью учителя) устанавливают, что координатная
плоскость определяется двумя перпендикулярными осями,
пересекающимися под прямым углом в точке О.
Метод
«Интерактивный плакат»
Цель:
Расширить способы представления графической информации.
УЧИТЕЛЬ демонстрирует
порядок кодирования графической информации методом координат.
УЧИТЕЛЬ демонстрирует возможности
кодирования и декодирования графической информации с использованием
интерактивного пособия «Метод координат».
V.
Проработка
содержания темы.
УЧЕНИКИ выполняют задание по декодированию
изображения с использованием интерактивного
пособия «Метод координат».
Метод «Эстафета»
Цель: Развитие навыков кодирования и декодирования
информации методом координат.
УЧЕНИКИ выполняют
задания, уступая место следующему по номеру по команде учителя. Работающие
сменяются одновременно в группах по номерам. Задача следующего участника –
продолжить, начать или закончить часть задания.
VI.
Подведение
итогов.
Метод «Цветок»
Цель:
Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом.
Каждый ученик оценивает свой вклад и вклад каждого из группы
для достижения целей урока.
VII.
Домашнее
задание.
Творческое задание: Используя метод координат, закодировать изображение сказочного животного.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в
ходе урока.
Знания:
Графическая, символьная
и числовая формы представления информации.
Координатная
плоскость.
Метод координат.
Умения:
Кодировать и декодировать графическую информацию методом
координат.
Навыки:
Представления графической информации методом координат.
Коммуникации в малых группах.
Качества:
Нравственная направленность во
взаимоотношениях.
|