1. Тип урока – урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний
2. Цель урока – сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания, рассмотреть формы представления моделей.
3. Задачи урока
-
Обучающие: применение теоретических знаний на практике; организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий
-
Развивающие: помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
-
Воспитывающие: способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
4. Краткое описание хода урока. В ходе урока используется демонстрация презентации.
Основные этапы:
Учащимся предлагается назвать одним словом слудеющие объекты -детская игрушка, глобус, кристаллическая решетка, формула квадратного уравнения. При возникновении затруднений предлагается отгадать ребус, в котором зашифровано слово "Модель". далее собщаются цели урока
Изложение основных вопросов с помощью презентации: история моделирования, назаначение моделирования, понятие модели, виды моделей, причины создания моделей
Для организации проверки используются тестовые и зщанимательные задания, задания типа "НГайди лишнее слово"
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
-
Учащиеся должны знать: основные понятия "модель”, "моделирование”; виды моделей.
-
Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных моделей; выделять существенные свойства, которые используются при создании моделей. |