Среда, 08.05.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок информатики во 2 кл. (1 год обучения) по теме "Составление и выполнение алгоритмов" (УМК Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова)
[ · Скачать удаленно (2.56 Mb) ]
24.01.2011, 21:17
1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2. Тип урока – закрепление изученного материала
3. Цели урока:
- Воспитательная цель: привитие навыка постоянной заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Развивающая цель: способствование развитию алгоритмического мышления, сохранение интереса к предмету, развитие речи, внимания.
-Образовательная цель: формирование первоначального навыка планирования целенаправленной деятельности человека и формального исполнителя.
4. Задачи урока:
-Закрепить знания алгоритма как пошагового описания целенаправленной деятельности.
- Выработать навык выполнения готовых алгоритмов и составления алгоритмов для учебного исполнителя Энтик, умение соотносить некоторые жизненные ситуации с понятием «алгоритм», составлять алгоритмы действия человека в этих ситуациях, правильно записывать алгоритм.
- Отработать навык работы с клавиатурой и мышью (запуск программы, выбор элементов окна приложения) и закрепить знания правил безопасного поведения при работе на компьютере.
5. Краткое описание урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Идея урока – пополнения сундучка знаний учениками.
На экране демонстрируется картинка с ситуацией, на которой изображены ученики, которые нарушают правила работы за компьютером. Организуется работа по обсуждению данной ситуации. В результате с экрана исчезают картинки. Ребята составляют из букв на экране слово АЛГОРИТМ.
Организуется работа по обсуждению понятия. Копилка знаний пополняется.
3. Формулирование темы и цели урока.
Обсуждая ситуации из жизни, формулируется тема урока «Составление и выполнение алгоритмов», с помощью подсказки на экране «Я …, как…» формулируется цель урока.
4. Физкультминутка.
Учащиеся выполняют алгоритм для сохранения правильной осанки.
5. Проверка домашнего задания.
В ходе выполнения домашнего задания дети имеют возможность поставить себе оценку.
6. Фронтальная работа (закрепление навыка составления алгоритма).
Организуется работа по составлению алгоритма «Чистим зубы», «Поливаем цветы» по карточкам. Дети выходят к доске и выстраиваются в правильной последовательности. Обсуждается вопрос сохранения здоровья.
Работа по упражнению в учебнике позволяет прийти к выводу, что не любую последовательность команд можно назвать алгоритмом.
7. Физкультминутка. Разминка для глаз. Катим снежный комочек для снеговика по дорожке.
8. Самопроверка.
Самопроверка организуется в виде интерактивного теста, в котором дети выбирают истинные и ложные высказывания.
9. Постановка домашнего задания.
10. Фронтальная работа (закрепление навыка составления алгоритма).
Обсуждение учебного исполнителя Энтик, набора команд и обстановки. Выполнение и запись простейшего алгоритма.
11. Комментарии к практической работе.
12. Индивидуальная практическая работа.
13. Итог урока.

6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят ученики в ходе урока:
- Закрепят знания об алгоритме как плане достижения цели.
- Приобретут опыт самостоятельного составления алгоритмов деятельности человека в некоторых ситуациях.
- Закрепят знания правил действий по заботе о своем здоровье и бережном отношении к своему здоровью окружающих.
- Приобретут опыт общения, формулирования целей деятельности, своего мнения, самооценки.
- Актуализируют знания по теме «Истинные и ложные высказывания».
- Приобретут практический опыт работы на компьютере.
Категория: Информатика | Добавил: ekaterina052
Просмотров: 1878 | Загрузок: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]