1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 2. Тип урока – закрепление изученного материала 3. Цели урока: - Воспитательная цель: привитие навыка постоянной заботы о своем здоровье и здоровье окружающих. - Развивающая цель: способствование развитию алгоритмического мышления, сохранение интереса к предмету, развитие речи, внимания. -Образовательная цель: формирование первоначального навыка планирования целенаправленной деятельности человека и формального исполнителя. 4. Задачи урока: -Закрепить знания алгоритма как пошагового описания целенаправленной деятельности. - Выработать навык выполнения готовых алгоритмов и составления алгоритмов для учебного исполнителя Энтик, умение соотносить некоторые жизненные ситуации с понятием «алгоритм», составлять алгоритмы действия человека в этих ситуациях, правильно записывать алгоритм. - Отработать навык работы с клавиатурой и мышью (запуск программы, выбор элементов окна приложения) и закрепить знания правил безопасного поведения при работе на компьютере. 5. Краткое описание урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Идея урока – пополнения сундучка знаний учениками. На экране демонстрируется картинка с ситуацией, на которой изображены ученики, которые нарушают правила работы за компьютером. Организуется работа по обсуждению данной ситуации. В результате с экрана исчезают картинки. Ребята составляют из букв на экране слово АЛГОРИТМ. Организуется работа по обсуждению понятия. Копилка знаний пополняется. 3. Формулирование темы и цели урока. Обсуждая ситуации из жизни, формулируется тема урока «Составление и выполнение алгоритмов», с помощью подсказки на экране «Я …, как…» формулируется цель урока. 4. Физкультминутка. Учащиеся выполняют алгоритм для сохранения правильной осанки. 5. Проверка домашнего задания. В ходе выполнения домашнего задания дети имеют возможность поставить себе оценку. 6. Фронтальная работа (закрепление навыка составления алгоритма). Организуется работа по составлению алгоритма «Чистим зубы», «Поливаем цветы» по карточкам. Дети выходят к доске и выстраиваются в правильной последовательности. Обсуждается вопрос сохранения здоровья. Работа по упражнению в учебнике позволяет прийти к выводу, что не любую последовательность команд можно назвать алгоритмом. 7. Физкультминутка. Разминка для глаз. Катим снежный комочек для снеговика по дорожке. 8. Самопроверка. Самопроверка организуется в виде интерактивного теста, в котором дети выбирают истинные и ложные высказывания. 9. Постановка домашнего задания. 10. Фронтальная работа (закрепление навыка составления алгоритма). Обсуждение учебного исполнителя Энтик, набора команд и обстановки. Выполнение и запись простейшего алгоритма. 11. Комментарии к практической работе. 12. Индивидуальная практическая работа. 13. Итог урока.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят ученики в ходе урока: - Закрепят знания об алгоритме как плане достижения цели. - Приобретут опыт самостоятельного составления алгоритмов деятельности человека в некоторых ситуациях. - Закрепят знания правил действий по заботе о своем здоровье и бережном отношении к своему здоровью окружающих. - Приобретут опыт общения, формулирования целей деятельности, своего мнения, самооценки. - Актуализируют знания по теме «Истинные и ложные высказывания». - Приобретут практический опыт работы на компьютере.