Четверг, 10.10.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок обобщения и систематизации по теме «Компьютер и информация»
[ · Скачать удаленно (10,49 Мб) ]
05.11.2012, 12:30
1. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений
2. Цели урока:
Дидактическая цель:
  • Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Образовательные цели:
  • закрепление знаний, умений по переводу чисел одной системы счисления в другую; кодированию текста с помощью таблиц кодов; кодированию графических изображений; представлению информации в компьютере в виде файлов; переводу значений, представленных в различных единицах измерения.
  • овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;
  • расширение представления учащихся об обмене информации в компьютерной системе;
  • формирование умений по выбору языка представления информации в соответствии с поставленной целью; источников информации, необходимых для решения задачи;
  • повторение правил техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе;
  • проверка уровня усвоения материала по теме «Компьютер и информация».
  • продолжение формирования у учащихся  ИКТ компетенции, выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности.
Развивающие цели:
  • формирование социокультурной компетенции;
  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • овладение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
  • развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, умений излагать свои мысли.
Воспитательные цели:
  • развитие у учащихся способности работать индивидуально и в коллективе;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, стремления к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами, формирование чувства толерантности, взаимовыручки;
  • повышение у учащихся мотивации в  изучении информатики и информационных технологий путем использования нестандартных заданий.
3. Задачи урока:
  1. обобщить и систематизировать знания о способах представления информации в компьютере;
  2. расширить представления учащихся об обмене информации в компьютерной системе;
  3. повторить правила техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе;
  4. выполнить практическую работу на компьютере в игровой форме для проверки уровня обученности по теме «Компьютер и информация»;
  5. проанализировать и оценить свою работу по выполнению практических и тестовых заданий.
4. Краткое описание хода урока.
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учащихся. Выполнение задания, благодаря которому дети самостоятельно определяют тему урока.
  3. Этап актуализации опорных знаний. Систематизация и обобщение. Обсуждение вопросов: представление информации в компьютере при обработке и хранении; единицы измерения информации.
  4. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. Проверка уровня обученности и выполнение заданий интерактивного образовательного модуля в виде игры-путешествия на компьютере. Выполняя задания интерактивного модуля дети заполняют путевые листы.
  5. Подведение итогов. Учитель оценивает выполнение работы по путевым листам, выставляет оценки.
  6. Рефлексия деятельности на уроке. Ребята оценивают своё настроение и  с помощью интерактивного документа и интерактивной доски выбирают смайлик и перемещают в выделенное поле.
  7. Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Закрепление знаний по
  • переводу чисел одной системы счисления в другую;
  • кодированию текста с помощью таблиц кодов;
  • кодированию графических изображений;
  • представлению информации в компьютере в виде файлов;
  • переводу значений, представленных в различных единицах измерения. 
Овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации.
Категория: Информатика | Добавил: xorkovati
Просмотров: 1577 | Загрузок: 545 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 egma  

1 egma  
Уважаемая Татьяна Ивановна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]