1. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений 2. Цели урока: Дидактическая цель:
Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Образовательные цели:
закрепление знаний, умений по переводу чисел одной системы счисления в другую; кодированию текста с помощью таблиц кодов; кодированию графических изображений; представлению информации в компьютере в виде файлов; переводу значений, представленных в различных единицах измерения.
овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;
расширение представления учащихся об обмене информации в компьютерной системе;
формирование умений по выбору языка представления информации в соответствии с поставленной целью; источников информации, необходимых для решения задачи;
повторение правил техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе;
проверка уровня усвоения материала по теме «Компьютер и информация».
продолжение формирования у учащихся ИКТ компетенции, выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности.
Развивающие цели:
формирование социокультурной компетенции;
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
овладение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, умений излагать свои мысли.
Воспитательные цели:
развитие у учащихся способности работать индивидуально и в коллективе;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, стремления к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами, формирование чувства толерантности, взаимовыручки;
повышение у учащихся мотивации в изучении информатики и информационных технологий путем использования нестандартных заданий.
3. Задачи урока:
обобщить и систематизировать знания о способах представления информации в компьютере;
расширить представления учащихся об обмене информации в компьютерной системе;
повторить правила техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе;
выполнить практическую работу на компьютере в игровой форме для проверки уровня обученности по теме «Компьютер и информация»;
проанализировать и оценить свою работу по выполнению практических и тестовых заданий.
4. Краткое описание хода урока.
Организационный момент.
Мотивация учащихся. Выполнение задания, благодаря которому дети самостоятельно определяют тему урока.
Этап актуализации опорных знаний. Систематизация и обобщение. Обсуждение вопросов: представление информации в компьютере при обработке и хранении; единицы измерения информации.
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. Проверка уровня обученности и выполнение заданий интерактивного образовательного модуля в виде игры-путешествия на компьютере. Выполняя задания интерактивного модуля дети заполняют путевые листы.
Подведение итогов. Учитель оценивает выполнение работы по путевым листам, выставляет оценки.
Рефлексия деятельности на уроке. Ребята оценивают своё настроение и с помощью интерактивного документа и интерактивной доски выбирают смайлик и перемещают в выделенное поле.
Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Закрепление знаний по
переводу чисел одной системы счисления в другую;
кодированию текста с помощью таблиц кодов;
кодированию графических изображений;
представлению информации в компьютере в виде файлов;
переводу значений, представленных в различных единицах измерения.
Овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации.
Уважаемая Татьяна Ивановна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]