Пятница, 17.11.2017, 22:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Условный оператор
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 03:39

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить правила записи условного оператора и применение его при составлении программ на языке программирования Паскаль.

 Задачи урока:

Образовательные

·     изучить правила записи полной и сокращенной формы условного оператора;

·    учить составлять программы на языке Паскаль по блок-схеме разветвляющегося алгоритма.

 Развивающие

Развитие:

  • умений составлять разветвляющиеся алгоритмы;
  • умений переводить алгоритм в форме блок-схеме  в программу на языке Паскаль;
  • умений находить ошибки в программах;
  •  умений выполнять программу и предвидеть результат ее выполнения.

Воспитательные

·         воспитание информационной культуры у обучающихся;

·         воспитание уважения к мнению других, умение слушать других и донести свое мнение до других;

·         пробудить любознательность у обучающихся;

·         научить адекватно оценивать свои знания.

 4.      Краткое описание хода урока.

1.      Краткое описание хода урока.

1.      Организационный момент

2.      Проверка домашнего задания

Задание.

Предмет – информатика и ИКТ

Тема – Линейные алгоритмы. Оператор присваивания.

Класс - 9

Компетентность - разрешения проблем

Аспект  - Применение технологий

Уровень -  II

Стимул – Вы тренер фитнес-центра. Вам необходимо составить программу, с помощью которой ваши клиенты самостоятельно могли бы контролировать свой вес.

Известно, что соотношение между весом и ростом устанавливает формула Брока. Формула Брока: вес = рост, см - 110 см.

Задачная формулировка  - Внимательно прочитайте текст задачи.

Составьте блок-схему и запишите текст программы на языке Паскаль определяющую вес по введенному росту.

Варианты модельного ответа (для учителя):

Дано: rost – рост

Найти: ves – вес

program example;
    var rost, ves:integer;
begin

    writeln (‘введите рост’);

    readln (rost);

    ves:= rost – 110;

    writeln(‘вес=’, ves);

end.

Письменно в тетради ответьте на следующие вопросы:

  1. Структура алгоритма? (линейная)
  2. Количество переменных использованных в программе? (2)
  3. Тип переменных использованных в программе? (integer)
  4. Количество операторов использованных в программе? (3)
  5. С помощью программы определи вес своего соседа и сравни реальный вес и идеальный (реальный вес и идеальный не всегда равны).

Критерии:

правильный ответ на вопросы «+»

неправильный ответ на вопросы «-»

максимальное количество - 5 «+»

минимальное количество – 0 «+»

3.      Изучение нового материала

Предмет – информатика и ИКТ

Тема – Условный оператор

Класс - 9

Компетентность - разрешения проблем,

Аспект  - Применение технологий

Уровень -  II

Стимул – Вы тренер фитнес-центра. Ваши клиенты придирчиво следят за изменениями своего веса. Вам необходимо дать совет «Похудеть», «Поправиться».

Задачная формулировка  - Внимательно прочитайте текст задачи.

Составьте блок-схему нахождения оптимального веса клиента, сравнение его с реальным весом и сообщение рекомендации похудеть, поправиться.

 

Варианты модельного ответа (для учителя):

Дано: rost – рост

          realves –реальный вес

Найти: «Похудеть», «Поправиться» или «Ваш вес идеальный».

 

  1. ввод rost
  2. ввод realves
  3. ves:=rost – 110
  4. если realves > ves, то Похудеть, иначе Поправиться.

Критерии:

Полное соответствие образцу - "+".

Не соответствие образцу - "-".

Фронтальный опрос

  1. Какая структура алгоритма? (разветвляющая)
  2. Почему данный алгоритм разветвляющийся? (имеется условие, действия, которые выполняются в зависимости от условия)

Цель: на уроке мы изучим правила записи условного оператора и применение его при составлении программ на языке программирования Паскаль.

Тема урока: Условный оператор

Полная и сокращенная форма условного оператора на алгоритмическом языке и на языке программирования Паскаль.

Задание. По блок-схеме задачи составим программу на языке Паскаль

Предмет – информатика и ИКТ

Тема – Условный оператор

Класс - 9

Компетентность - разрешения проблем

Аспект  - Применение технологий

Уровень -  II

Стимул Вы умеете выполнять программы, записанные на языке программирования Паскаль и определять результат выполнения программы.

Задачная формулировка: Определите результат выполнения программы при следующих значениях:  рост 170 см, вес 60 кг.

Источник информации:

program example;
     var rost, realves, ves:integer;
begin

    writeln (‘введите рост’);

    readln (rost);

   writeln (‘введите вес’);

    readln ( realves);

    ves:=rost – 110;

    if ves<realves

       then writeln (‘Похудеть’)

       else writeln ('Поправиться');

end.

Варианты модельного ответа (для учителя): результат выполнения программы сообщение «Поправиться» идеальный вес равен 60 кг.

Критерии:

Полное соответствие образцу - "+".

Не соответствие образцу - "-".

С какой проблемой столкнулись при решении задачи?

Проблема: в случае, когда реальный вес равен идеальному не нужно давать совет, т.к. вес идеальный.

 Предмет – информатика и ИКТ

Тема – Условный оператор

Класс - 9

Компетентность - разрешения проблем

Аспект  - Применение технологий

Уровень -  II

Стимул Вы умеете использовать условный оператор при составлении программ, записанных на языке программирования Паскаль и определять результат выполнения программ.

Задачная формулировка: Внесите изменения в текст программы для вывода трех сообщений «Поправиться», «Похудеть», «Ваш вес идеален».

Источник информации:

program example;
     var rost, realves, ves:integer;
begin

    writeln (‘введите рост’);

    readln (rost);

   writeln (‘введите вес’);

    readln ( realves);

    ves:=rost – 110;

    if ves<realves

       then writeln (‘Похудеть’)

       else writeln ('Поправиться');

end.

Варианты модельного ответа (для учителя):

if ves<realves

       then writeln (‘Похудеть’)

       else

           if ves=realves

               then writeln ('Ваш вес идеален')

               else writeln ('Поправиться');

Критерии:

Полное соответствие образцу - "+".

Не соответствие образцу - "-".

Первичная проверка знаний, умений. Подведение итогов  урока

Предмет – информатика и ИКТ

Тема – Условный оператор

Класс - 9

Компетентность - разрешения проблем

Аспект  - Применение технологий

Уровень -  II

Стимул Вы умеете выполнять программы, записанные на языке программирования Паскаль и определять результат выполнения программы.

Задачная формулировка: Определите результат выполнения программы.

Источник информации:

program example;
     var ball:integer;
begin

    writeln (‘посчитайте и введите количество верных ответов на уроке’);

    readln (ball);

    if ball>=7

       then writeln (‘Отметка «5»’)

       else

          if ball>=5

              then writeln (‘Отметка «4»’)

              else

                  if ball=4

                     then writeln (‘Отметка «3»’)

                     else writeln (‘Увы, ты допустил много ошибок! Нужно материал еще раз проработать’);
end.

 

Варианты модельного ответа (для учителя):

7-8 верных ответов – отметка полученная на уроке «5»

5-6 верных ответов – отметка полученная на уроке «4»

4 верных ответа – отметка полученная на уроке «3»

Рефлексия.

Выполните рефлексию своей деятельности на уроке и ответьте на вопросы:

  1. Каковы мои главные результаты на уроке? Благодаря чему их удалось достичь?
  2. Какие трудности встретились во время выполнения заданий и как я их преодолевал (пытался преодолевать).

Сформулируйте пожелания: себе, одноклассникам, учителю.

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

1.1.   Актуализация

1.1.1.     знания:

1.1.1.1.           линейная структура алгоритма (программы);

1.1.1.2.           разветвляющая структура алгоритма;

1.1.1.3.           понятие «переменная»;

1.1.1.4.           операторы ввода-вывода;

1.1.1.5.           оператор – присваивания, как основной оператор линейной структуры программы;

1.1.2.     навыки:

1.1.2.1.           разработка алгоритмов: линейной и разветвляющей структуры;

1.1.2.2.           составление линейных программ на языке программирования Паскаль;

1.1.2.3.           определения результата выполнения линейных программ на языке программирования Паскаль;

1.1.3.     качества:

1.1.3.1.           активность;

1.1.3.2.           самостоятельность.

1.2.   Приобретение

1.2.1.     знания:

1.2.1.1.            правила записи полной и сокращенной формы условного оператора;

1.2.2.     навыки:

1.2.2.1.           составление программ на языке Паскаль по блок-схеме разветвляющегося алгоритма;

1.2.2.2.           определение результата выполнения разветвляющих программ на языке программирования Паскаль.

1.2.3.     качества:

1.2.3.1.           любознательность.

1.3.   Закрепление

1.3.1.     знания:

1.3.1.1.           разветвляющая структура алгоритма;

1.3.1.2.           структуры программы на языке программирования Паскаль;

1.3.1.3.           операторы ввода-вывода;

1.3.1.4.           оператор присваивание.

1.3.2.     навыки:

1.3.2.1.           разработка алгоритма на языке блок-схемы;

1.3.3.     качества:

1.3.3.1.           коммуникабельность;

1.3.3.2.           трудолюбие;

1.3.3.3.           объективность;

1.3.3.4.           ответственность;

1.3.3.5.           стремление.

 

Категория: Информатика | Добавил: uliv
Просмотров: 733 | Загрузок: 221 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Ирина Васильевна!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]