1. Тип
урока. Внеклассное мероприятие.
2. Цели
урока (мероприятия):
Создание условий для
·
совершенствования умения
оперировать основными понятиями и терминами курса информатики 9 класса;
·
развития
ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти;
·
формирования
устойчивого интереса к предметной области информатики.
3. Задачи
урока (мероприятия):
Образовательные:
·
способствовать
повторению и закреплению изученного материала по информатике, представленного в
неординарных ситуациях.
Развивающие:
·
вести работу,
направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в
выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
·
способствовать
формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных
решений.
Воспитательные:
·
совершенствовать
умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
·
вести работу, направленную на
воспитание устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
4. Краткое
описание хода урока (занятия, мероприятия).
Внеклассное мероприятие построено
по аналогии с телеигрой «Что? Где? Когда?». Проведению внеклассного мероприятия
по информатике предшествовал подготовительный период, который включал в себя:
1.
Работу по подготовке вопросов викторины
2.
Деление класса на игровые команды по 6 человек и выбор
капитанов команд.
3.
Изучение правил проведения внеклассного мероприятия в
форме игры «Что? Где? Когда?».
На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный взрослый человек,
так как ведение игры требует импровизации,
активной реакции на реплики игроков,
доскональных знаний правил игры и умения
доступно и точно донести их до игроков и зрителей-болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть
подходящий старшеклассник или учитель.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют
/ приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия):
В ходе данного
мероприятия актуализируются и
закрепляются теоретические знания учащихся по основным разделам курса
информатики 9 класса:
·
Логика;
·
История
ЭВМ;
·
Устройство
компьютера;
·
Измерение
информации.
Совершенствуются
коммуникативные навыки. |