Описание проекта
1. Тип занятия: открытие нового знания.
2. Цель: Знакомство с понятиями кодирование, декодирование через работу с информационно-компьютерными средствами.
3. Задачи:
Обучающие:
· Познакомить с понятием «кодирование» и «декодирование»
· Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
· Способствовать формированию компьютерной грамотности
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, творческие способности
· Развивать грамотную речь, коммуникативные способности
· Формировать умение работать во времени, умение работать в паре
· Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля, взаимооценки и самооценки Воспитывающие:
· Формировать познавательный интерес к предмету
· Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки
· Воспитывать чувство прекрасного, культуры вкуса.
4. Краткое описание хода занятия. Проводится в кабинете информатики школы. Класс делится на две группы, работа которых проходит блоками по 15 минут. Теоретическая часть урока реализуется в первой группе, компьютерная — во второй, затем группы меняются местами. Оргмомент – 2-3 минуты Цель: поставить задачи на урок.
Введение нового знания проводится, как работа в группах: 1 группа работает с учителем, 2 – самостоятельно – за компьютером. Если возникают вопросы – дети обращаются за помощью к консультанту (это сильный ученик, назначенный учителем). В конце урока консультант оценивает работу детей в своей группе. 10 минут.
Физкультминутка (для глаз) и игра - 5 минут.
Смена групп.
Продолжение работы в группах. Теперь вторая группа работает с учителем, а первая - самостоятельно за компьютерами.
Подведение итогов работы.
Рефлексия – 2 -3 минуты 5. В ходе урока обучающиеся познакомятся с понятиями «кодирование» и «декодирование», будут учиться ставить в соответствие предметам (действиям) другие предметы (действия) (кодировать). Задания способствуют развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, творческих способностей, формированию навыков взаимоконтроля, самоконтроля, взаимооценки и самооценки. |