Пятница, 02.12.2016, 21:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Конкурс «Визуализация образовательного процесса" » Образовательные слайд-шоу

Слайд-шоу к уроку литературного чтения в 4 классе
[ · Скачать удаленно () ]
04.04.2015, 16:45

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к использованию слайд-шоу

на  уроке  литературного чтения в 4 классе

(представлены  фрагменты  урока и хронометраж)

Информация: 2-ой урок по произведениям А. Л. Барто, тип урока - инновационный в технологии ОКМ, с применением интерактивных методов, форм и средств обучения, р/к.

слайд 1 – об авторе мультимедийной презентации

Ι. Стадия ВЫЗОВА (2 мин):

слайд 2 - (слайд без анимации) титульный лист

Урок посвящён 109-летию со дня рождения А. Л. Барто,

постановка цели урока – продолжить изучать творчество поэтессы.

слайд 3 – (слайд без анимации) задачи для учащихся

Ученики читают о том, что должны узнать и чему научиться на уроке.

ΙΙ. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ (33 мин):

  1. Диалоговая беседа (6 мин)

слайд 4 – (слайд без анимации) об особенностях рода – лирики

Слово учителя: «Лирика -  один из древнейших родов художественной литературы. В древности стихи произносились под звуки лиры.

Лирика – изображение переживаний человека, его чувств.

Схема:   Картина       →         Чувство          →       Слово

    В лирических произведениях жизнь изображается через восприятие событий поэтом. Автор изображает события или пейзаж, пропускает через свое сознание, показывая своё отношение и чувства, с целью вызвать ответное чувство у читателя.  В лирических произведениях мы видим картины, образы. Иногда меняется настроение в стихотворении, в картине: от радости к печали».

слайд 5 – (по щелчку портрет поэтессы) выставка книг и эпиграф урока

Слово учителя : « Эпиграфом  к  уроку являются слова А. Л. Барто (на доске):

«Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность»

В поэзии Барто большая цель – учить ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать мысль поэта, быть человечными.

слайд 6 – (слайд без анимации) о способах изображения образа

Слово учителя: «Передача всей гаммы чувств и настроения в лирике требует особого мастерства, палитры средств художественной выразительности.  В жизни мы видим чувства людей по глазам, жестам, мимике человека. Как же трудно передать словами на бумаге чувства людей!  Настоящие мастера для создания художественного образа используют несколько приёмов. Показатель высокой художественности, мастерства и таланта поэта – использование тропов.

 - Какие тропы знаете? (дети отвечают)

        Еще имеются в палитре средства выразительности:  

Перестановка слов придает выразительность фразе,  повтор или изменение порядка слов – прием передачи чувств. Это подчеркивает мысль автора, убеждает читателя. Специальный подбор согласных звуков (звукопись - определённые звуки) или повторение гласных звуков - для создания определённой картины, более точного изображения образа. Накал чувств может передаться восклицанием. Бывает, автор задает вопрос, и мы включаемся в размышления и переживания. Приемы выразительного чтения – понижение или повышение тона при определенных знаках препинания.

       В лирике содержится и отношение автора к изображаемому, мы его чувствуем. Иногда читатели должны догадаться, понять, какие чувства или настроение у лирического героя, у автора». 

        2) Актуализация имеющихся знаний (проверка домашнего задания - стр. 165) (12 мин)

слайд 7 – (по щелчку фото из спектакля) «Три очка за старичка»

Вспомним ребят, насчитывающих себе «очки» за добрые поступки.

- Как называется это произведение?

- Как, по-вашему, читать это стихотворение: тихо или громко, быстро или медленно?

слайд 8 - (по щелчку вопросы группам,  после чтения по ролям)

Работа в группах: чтение по ролям и нахождение средств художественной выразительности  (тропы, звукопись, повторы, слова-синонимы).

 – Для чего автор использует повторы слов или строк?

(выборочное чтение и ответы детей)

Ответы на вопросы  в  группах на стикерах (дети выражают своё мнение):

- О каких ребятах речь?

- Над чем смеётся автор?

- Юмористические или сатирические портреты?

- Что бы вы посоветовали этим ребятам?

Стратегия «Корзина идей». От групп выступают спикеры, дети поясняют, аргументируют свой ответ. – Почему именно так ответили на вопрос? Докажите.

слайд 9 - (слайд без анимации) о сатирическом жанре

Сообщение учителя о жанре сатиры в лирике:

«Сатира в стихах – это высмеивание какой-то  черты в человеке. Агния Барто смеётся над тем, что невесело, и нерадостно: она осмеивает недостатки ребят.

Но смеётся над ребятами весело и не зло: она не хочет обидеть  и навсегда осудить маленького человека, знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться.  Поэтесса  использует в творчестве разные жанры лирики, у неё есть миниатюры и повести, весёлые стихи и комические монологи».

  1. Работа над  произведением А. Л. Барто «Не поднимается рука» стр.166–(15 мин.)

В процессе работы над произведением  можно применить –

Стратегии повышения эффективности обучения – как алгоритм действий.

слайд 10 - (слайд без анимации) Перед слушанием...

Нацеливание на внимательное чтение для выполнения заданий по анализу текста.

слайд 11 - (по щелчку картинка и изображения жуков)

- Прочитайте название стихотворения. Что предполагаете?

Затем работа по иллюстрациям.

Сообщение учителя: Жуки-усачи, жук лептура занесены в Красную книгу РК.

(показ книги о Западно-Алтайском государственном природном заповеднике)

 – На что бы у вас не поднялась рука? (дети высказывают своё мнение)

- Кого не может обидеть девочка?

слайд 12 - (слайд без анимации)

Физминутка о жучке (1 мин) - стих о жучке с произвольными движениями детей.

слайд 13 - (слайд без анимации) Пока я слушаю…

Работа далее по стратегии эффективного обучения.

Первичное знакомство с произведением. Учитель показывает образец выразительного чтения. (Дети сообщают, где слышали удивление, восхищение)

     В стихотворении звучит проблемный вопрос и в группах также предлагается его обсудить. Стратегия  «Мозговой штурм»:  - Что вы считаете красотой?

«Диалог на стикерах» спикеры групп зачитывают  и определяют в «Корзину идей».

слайд 14 - (по щелчку этап «Минутка отдыха»,  после обсуждения в группах)

слайд 15 - (по щелчку на управляющей кнопке «фильм») (3 мин)

Демонстрируется видеоролик с песней Ю. Антонова  «Живёт повсюду красота!»

слайд 16 - (слайд без анимации) Пока я читаю…

Далее урок продолжает строиться по стратегии.

Согласно стратегии дети определяют, для кого стих написан

Повторное чтение произведения учащимися.

слайд 17 - (слайд без анимации) После прочтения…

Анализ итогов чтения, учитель отмечает наиболее выразительное чтение.

слайд 18 - Работа в группах – чтение по ролям.

ΙΙΙ. Стадия РЕФЛЕКСИИ (10 мин)

  1. Выполнение практических заданий в группах (8 мин):

слайд 18 - (по щелчку задания группам,  после чтения по ролям)

1 группа -  Дополнительно выразительное чтение стихотворения  

Натальи  Юрковой «Жучок»  (о чувствах бедного жучка  в коробочке).

2группа -  Стратегия «Синквейн» о Жуке.

3группа -   Составление кластера (гроздья)

- Какими словами нарисован образ жука? Насти, мальчиков? 

4группа -  Составление творческого вопроса по стихотворению.

 После выполнения выставка готовых работ детей.

слайд 19 - (по щелчку оценивание,  после обсуждения в группах)

Работа в группах - «Мозговой штурм». Обсуждение ответа  на вопрос - Как бы вы переубедили мальчиков? Спикеры сообщают решение групп.

  1. Подведение итогов урока.  (2 мин)

Оценивание урока  -  стратегия «Сказочное дерево» по критериям, с которыми знакомились в начале урока: красное яблоко – урок интересный, очень понравился; розовое  – хороший, плодотворный урок;  желтое яблоко – не очень интересно;    

зелёное яблоко – урок не понравился.

слайд 20 - (слайд без анимации) Домашнее задание

Творческое домашнее задание – выразительное чтение стихотворения,

иллюстрирование произведения и  составление  синквейна о Насте.

слайд 21 - (по щелчкам 3 иллюстрации к стихам А. Л. Барто)

Викторина по иллюстрациям -

Определить,  к каким стихам относятся данные иллюстрации.

слайд 22 - (по щелчкам 3 иллюстрации к стихам А. Л. Барто)

Викторина по иллюстрациям -

Определить,  к каким стихам относятся данные иллюстрации.

слайд 23 – (слайд без анимации) Портрет поэтессы. Заключительное слово об авторе – поэтессе Агнии Львовне Барто,  зачитываются её слова.

Учитель благодарит учащихся за урок и оценивает работу детей на уроке смайликами «Молодец», «Хорошо», «Старайся».

  •  

Спасибо за внимание!     Учитель:  Саначева Марина Дмитриевна

Категория: Образовательные слайд-шоу | Добавил: Marischa
Просмотров: 535 | Загрузок: 120 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Марина Дмитриевна!
Ваша работа не допущена к участию в конкурсе, т.к. не является предметом данного конкурса. 
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]