Тема: Железо
Класс 9
Учитель первой квал. категории Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 35". г. Оренбург, Оренбургской области. ул. Беляевская 57/1. Хакимова Латофат Ибрагимовна.
Железо.
Слайд-шоу. Урок изучение нового материала.
При роботе с слад шоу и объяснение материала, можно остановить нажав на «стоп» Время можно регулировать по мере необходимости, переключая слайд. Общее время 40 секунд. Вторая половина урока проходит с демонстрацией опыта и изучению "Образцов минералов”,
Цель урока: Сформулировать общее представление о железе, как об элементе и простом веществе.
Задачи:
Образовательные:
рассмотреть электронное строение железа.
Изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства железа и его применение.
Познакомить со способами получения железа.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания.
Совершенствовать умения работать с учебными, раздаточными материалами, выделять главное, составлять логические цепочки умозаключений, проводить исследовательские процедуры, связно и доказательно формулировать выводы, обобщать информацию.
Воспитательные:
Воспитывать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник Новошинского И.И. Химия 9 класс, "Образцы минералов”, компьютер, магнит, кристаллическая решётка железа (таблица с изображением кристаллической решётки проектор.
Реактивы: оксид меди (II), цинк, соляная кислота, стружки железа, железный гвоздь, вода, железо (порошковое), сера, магнит. Сульфат меди.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Знакомство учащихся с планом урока
3. Объяснение нового материала.
1. Слайд – описание железа, адрес расположения, схема строения.
2. Слайд – электронное строение атома железа
3. Слайд - электронное строение иона железа (2+) и (3+), указать разницу в количестве электронов, расположение электронов на энергетических уровнях. Ваше право, указать, что железо применяется как украшение, лечения. Почему и как?
4. Слайд - электронное строение иона железа (4+) и (6+), указать разницу в количестве электронов. Почему и как?
5. Слайд – Физические свойства
6. Слайд - Нахождение в природе
7. Слайд – получение в промышленности.
8. Слайд – химические свойства железа. Ученики самостоятельно составляют реакции
9. Слайд – химические свойства железа. пишут окислительно- восстановительную и ионную реакции.
10. Слайд – соединение железа, ученики пишут окислительно- восстановительную и ионную реакции.
11. Слайд – соединения железа (2+) и железа (3+)
12. Слайд - соединения железа (2+) и железа (3+)
13 Слайд – свойства Fe2O3 переходы.
14. Слайд - литература |