1. Тип урока. Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 6-го г.ж. Тема:«Космическое путешествие» 2. Цели урока.продолжать формировать отношения к математике как науке. 3. Задачи урока. Обучающие: - формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины; - продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения); - упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги; - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; - закрепить состав чисел (6,7,8,9); - закреплять умение измерять объём с помощью условной мерки; - закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый). Развивающие: - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывающие: - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.4. Краткое описание хода урока.построение НОД по увлекательному сюжету «Путешествие в космос», в которое позвал ребят Лунтик попросив у них помощи. Помогая герою, дети выполняют игровые задания, в процессе которых: формируются представления о геометрических фигурах и их свойствах; формируются мыслительные операции (сравнения и обобщения);упражняются в ориентировке пространстве и на листе бумаги; закрепляют навыки порядкового счёта в пределах 10 и состав чисел; закрепляют умение измерять объём при помощи условной мерки. Для повышения интереса у детей и эффективности формирования образовательного процесса в одном из заданий занятия, используется слайдовая презентация, созданная согласна с требованиями ФГОС. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.Приобретение представлений о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины; развитие наблюдательности, мыслительной активности, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. |