1. Обобщающее фронтальное занятие по лексической теме: «Зимующие птицы» 2. Цель урока. Формирование лексико-грамматического строя речи. 3. Задачи урока. Коррекционно-образовательные: - формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий; - закреплять навык составления предложений из четырех слов согласно схеме; - формировать и закреплять навык чтения; - расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание и восприятие; - развивать общую моторику и мелкую; - расширять и уточнять словарь. Коррекционно-воспитательные: - развивать наблюдательность; - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать интерес и любовь к природе; - воспитывать умение слушать друг друга. 4. Краткое описание хода урока. I.Инициация. II.Погружение в тему. III. Формирование ожиданий IV. Интерактивная лекция. V. Динамическая пауза. VI. Повторение ранее изученного материала. VII. Подведение итогов и рефлексия. 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: Знать названия и особенности строения и образа жизни зимующих птиц, правила решения кроссвордов. Уметь правильно использовать лексико-грамматические категории, составлять предложения по схеме, различать зимующих птиц по голосам. Личностные: способность контролировать свою речь, умение работать в группе. Метапредметные: Овладение предпосылками универсальных учебных действий, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (синтез, анализ) для изучения различных сторон окружающий действительности, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. |