Тема: «Осенняя картина»
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: познавательное.
Цель: Использовать информационно-коммуникационную технологию для развития познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Чему учим детей:
Систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев;
Закладываем основы экологического воспитания;
Расширяем запас глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный, дубовый ) и др.; вводим в речь сложное слово листопад;
Учим составлять коллективный рассказ по картине;
Развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
Учим различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки {c}и {ш};
Развиваем умение импровизировать;
Развиваем общую и мимическую моторику, умение сочетать речь и движение;
Обучаем детей рисовать красками и восковыми мелками;
Обучаем составлять композиции из осенних листьев;
Развиваем счетные навыки, умение сравнивать количества предметов, пользоваться понятиями «большой» и «маленький»;
Развиваем логическое мышление.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание слайдов- иллюстраций;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;
Практические: дидактические игры и упражнения.