1. Тип урока: итоговое фронтально-подгрупповое занятие в форме игры 2. Цель: обобщение знаний детей по лексическим темам «Весна», «Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы», актуализация словаря. 3. Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать лексико-грамматический строй речи:
- упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному;
- упражнять в умении подбирать глаголы к существительному;
- совершенствовать навык словообразования, упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных ед. и мн.ч.
- Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза и представлений:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
- закрепить знания детей о звонких и глухих согласных звуках;
- закрепить навык звукового и слогового анализа слов;
3. Продолжать работу по развитию общих речевых навыков: - совершенствовать умение изменять силу голоса в упражнениях на координацию речи с движением;
- совершенствовать четкость дикции и интонационную выразительность речи.
- Продолжать работу по развитию связной речи.
- упражнять в умении отвечать на вопросы развернутыми фразами;
- развивать навыки рече-доказательства;
- учить использовать в речи поговорки (знакомство с устным народным творчеством).
Психолого-педагогические: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание. 2. Развивать логическое мышление. 3. Продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий. 4. Краткое описание хода занятия:
1. Орг.момент: «Отгадай загадку» - развитие слухового внимания, актуализация словаря прилагательных. 2. Д/И «Чего не бывает весной?» - развитие логического мышления, зрительного внимания, учить рече-доказательной речи. 3. Припоминание детьми весенних месяцев и поговорок о весне. 4. Д/И «Собери картинки» - развитие зрительного внимания, закрепление названий первоцветов. 5. Физминутка «Веснянка» - развитие речи с движением, закрепление умения изменять силу голоса; воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением; совершенствование четкости дикции и интонационной выразительности речи. 6. Актуализация глагольного словаря по теме «Перелетные птицы». Составление предложений. 7. Д/И ««Перелетных птиц назовите, слова хлопками на слоги разделите, в нужное гнездо поселите» - совершенствование навыка слогового анализа. 8. Д/И «Назови лаково» по л.т. «Перелетные птицы» 9. Д/И «Зашифруй слово с помощью звукариков» по л.т. «Насекомые» - совершенствование навыка звукового анализа. 10. Д/И с мячом «Какое ты насекомое?» - развитие общей моторики, актуализация словаря. 11. Итог. 12. Сюрпризный момент – видеоролик на песню «Весенняя капель» Л.Козловой Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- Актуализация словаря и обобщение знаний по представленным лексическим темам; - закрепление понятий гласный - согласный звук; - совершенствование навыка дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости - совершенствование навыков звукового и слогового анализа; - совершенствование навыков словообразования; - умение применять знания из устного народного творчества; - развитие связной речи. - Актуализируются такие качества детей , как: активность, умение выполнять задания совместно со сверстниками, самостоятельно; выдержка, саморегуляция.
|