Пятница, 26.04.2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Информатика

"Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин"
[ · Скачать удаленно () ]
08.02.2014, 20:37

Тип урока:  изучение нового материала.

Методическая цель:  методика использования сетевых Интернет - сервисов  при изучении нового материала, проверке знаний, первичного закрепления и рефлексии.


Цели урока:
создание условий для формирования представлений о способах визуализации
числовых данных, отработки  навыков
применения этих способов при решении конкретных задач.

Задачи урока:
    Образовательная: использовать программные средства обработки данных и сетевых сервисов Интернет для формирования умения выбирать способ представления числовых данных в виде диаграмм или графиков.
сетевых сервисов Интернет для формирования умения выбирать способ представления
числовых данных в виде диаграмм или графиков.
    Развивающая:  развить умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.
анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать
причинно-следственные связи; приводить примеры.
   Воспитательная:  вовлечь в активную практическую деятельность;  продолжить воспитание бережного отношения к компьютеру, соблюдение ТБ, формирование умения преодолевать трудности; совершенствовать навыки групповой работы.

Краткое описание хода урока.


Этап 1 - Организационный момент. (2 мин)
Мотивация учащихся, объяснение целей урока.


Этап 2 - Этап актуализации опорных знаний. (5 мин)
Работа с презентацией – работа в совместном документе Google, на отдельном слайде презентации каждая группа определяет тип «Живых» диаграмм, знакомясь с применением диаграмм в жизненных ситуациях. Рассматриваются ответы групп, аргументируется выбор типа диаграммы.


Этап 3 - Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Постановка проблемы. (10 мин) 
Работа в электронной таблице - создание  табличной модели по словесному описанию ситуации (повторение пройденного материала), в дальнейшем -  построение диаграммы с помощью листа-памятки.


Этап 4 - Этап закрепления  изученного. (10 мин)
Создание диаграмм из подручных средств, придумывание ситуаций - фронтальный опрос по основным понятиям изучаемой темы,  создание материальных моделей жизненных ситуаций, динамическая пауза.


Этап 5 - Этап первичной проверки понимания изученного. (5 мин)

On-line тестирование – проверка усвоения новых знаний, оценивание учащихся.

Этап 6 - Этап обобщения и систематизации. (3 мин)

Повторение пройденного – рассматриваются результаты тестирования, поясняются ошибки учащихся. 

Этап 7 - Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3мин)
Комментируются оценки, объясняется и записывается домашнее задание, объявляется  адрес интернет-блога для размещения домашнего задания.


Этап 8 - Этап рефлексии. (2 мин)
Обратная связь – учащиеся дают свою оценку уроку и своей деятельности на уроке.
 
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
 
Планируемые результаты:

личностные: формирование.коммуникативной компетентности в процессе образовательной,.учебно-исследовательской, творческой деятельности.
предметные: умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и интернет - сервисы для создания диаграмм.
метапредметные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Формируемые УУД:

познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
•  коммуникативные: обеспечение социальной компетентности и учета позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


Материалы по оцениванию

 Этап урока

Вид и форма оценивания

 Цель оценивания

 Инструменты оценивания

 Актуализация опорных знаний

 взаимопроверка, обсуждение

Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.

 

Изучение новых знаний и способов деятельности

взаимопроверка, обсуждение

Демонстрация понимания

Лист-памятка

Первичная проверка понимания изученного

 Проверка знаний  по теме урока (Тестирование)

 Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.

 On-line тест, 

Закрепление  изученного материала

Отчёт о проведении исследовательской работы, взаимооценивание в группе

Применение знаний на практике .  Демонстрация понимания, вовлечение учащихся в процесс оценивания.

Критерии оценки продукта

Обобщение и систематизация

взаимопроверка, обсуждение,  

 Оценка своей работы в группе и работы своей группы в целом

 Устное выступление

 Рефлексия

Размещение  своего мнения об уроке с помощью он-лайн доски

Оценка результатов урока учителем, итоговое бальное оценивание результатов урока

 On-line  доска


Категория: Информатика | Добавил: silichevana
Просмотров: 1582 | Загрузок: 682 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]