Тип урока: изучение нового материала.
Методическая цель: методика использования сетевых Интернет - сервисов при изучении нового материала, проверке знаний, первичного закрепления и рефлексии.
Цели урока: создание условий для формирования представлений о способах визуализации числовых данных, отработки навыков применения этих способов при решении конкретных задач.
Задачи урока: Образовательная: использовать программные средства обработки данных и сетевых сервисов Интернет для формирования умения выбирать способ представления числовых данных в виде диаграмм или графиков. сетевых сервисов Интернет для формирования умения выбирать способ представления числовых данных в виде диаграмм или графиков. Развивающая: развить умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры. анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры. Воспитательная: вовлечь в активную практическую деятельность; продолжить воспитание бережного отношения к компьютеру, соблюдение ТБ, формирование умения преодолевать трудности; совершенствовать навыки групповой работы.
Краткое описание хода урока. Этап 1 - Организационный момент. (2 мин) Мотивация учащихся, объяснение целей урока.
Этап 2 - Этап актуализации опорных знаний. (5 мин) Работа с презентацией – работа в совместном документе Google, на отдельном слайде презентации каждая группа определяет тип «Живых» диаграмм, знакомясь с применением диаграмм в жизненных ситуациях. Рассматриваются ответы групп, аргументируется выбор типа диаграммы.
Этап 3 - Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Постановка проблемы. (10 мин) Работа в электронной таблице - создание табличной модели по словесному описанию ситуации (повторение пройденного материала), в дальнейшем - построение диаграммы с помощью листа-памятки.
Этап 4 - Этап закрепления изученного. (10 мин) Создание диаграмм из подручных средств, придумывание ситуаций - фронтальный опрос по основным понятиям изучаемой темы, создание материальных моделей жизненных ситуаций, динамическая пауза.
Этап 5 - Этап первичной проверки понимания изученного. (5 мин)
On-line тестирование – проверка усвоения новых знаний, оценивание учащихся. Этап 6 - Этап обобщения и систематизации. (3 мин) Повторение пройденного – рассматриваются результаты тестирования, поясняются ошибки учащихся. Этап 7 - Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3мин) Комментируются оценки, объясняется и записывается домашнее задание, объявляется адрес интернет-блога для размещения домашнего задания. Этап 8 - Этап рефлексии. (2 мин) Обратная связь – учащиеся дают свою оценку уроку и своей деятельности на уроке. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Планируемые результаты:
•личностные: формирование.коммуникативной компетентности в процессе образовательной,.учебно-исследовательской, творческой деятельности. •предметные: умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и интернет - сервисы для создания диаграмм. •метапредметные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Формируемые УУД:
•познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера •регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения • коммуникативные: обеспечение социальной компетентности и учета позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Материалы по оцениванию
Этап урока | Вид и форма оценивания | Цель оценивания | Инструменты оценивания | Актуализация опорных знаний | взаимопроверка, обсуждение | Предварительное оценивание уровня знаний учащихся. | | Изучение новых знаний и способов деятельности | взаимопроверка, обсуждение | Демонстрация понимания | Лист-памятка | Первичная проверка понимания изученного | Проверка знаний по теме урока (Тестирование) | Предварительное оценивание уровня знаний учащихся. | On-line тест, | Закрепление изученного материала | Отчёт о проведении исследовательской работы, взаимооценивание в группе | Применение знаний на практике . Демонстрация понимания, вовлечение учащихся в процесс оценивания. | Критерии оценки продукта | Обобщение и систематизация | взаимопроверка, обсуждение, | Оценка своей работы в группе и работы своей группы в целом | Устное выступление | Рефлексия | Размещение своего мнения об уроке с помощью он-лайн доски | Оценка результатов урока учителем, итоговое бальное оценивание результатов урока | On-line доска |
|