1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тип урока. Внеклассное мероприятие. 3. Цели урока. - развитие познавательного интереса к информатике, творческой активности учащихся;
- повторение и закрепление программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работать в команде;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- расширение связей с другими предметами.
4. Задачи урока. 1) Создать условия для мотивированного изучения предмета информатика. 2) Создать условия для формирования умений работать как в коллективе, так и индивидуально. 3) Развить коммуникативные качества личности. 4) Умение прислушиваться к мнению других, так и отстаивать свое мнение. 5)Показать практическое применение предметных знаний к жизненным ситуациям. 5. Краткое описание хода урока. № | Этап | Время, мин | Исполнители | 1 | Приветствие, представление команд, представление жюри. | 3 | Ведущий, команды, жюри | 2 | Расшифровка ребуса. | 2 | команды | 3 | Вопросы по ОБЖ | 2 | болельщики | 4 | Задание: написать способы получения информации | 2 | команды | 5 | Работа с таблицей. Соединить органы чувств с видом получаемой информации | 2 | команды | 6 | Объявление количества баллов | 1 | жюри | 7 | Работа с таблицей. Вписать виды зрительной информации | 2 | команды | 8 | Работа с таблицей. Отметить виды информации, обрабатываемые человеком и компьютером | 2 | команды | 9 | Работа с карточками. Отметить средства ввода зрительной информации в компьютер | 2 | команды | 10 | Расшифровка ребуса | 2 | команда | 11 | Физкультминутка | 2 | все | 12 | Объявление количества баллов | 1 | жюри | 13 | Просмотр 1 фрагмента мультфильма. Определить какие действия с информацией в нем отражены | 2 | команда | 14 | Просмотр 2 фрагмента мультфильма. Определить какие действия с информацией в нем отражены | 2 | команда | 15 | Отгадай пословицу | 4 | болельщики | 16 | Определить, чем питаются зайцы | 1 | команда | 17 | Нарисовать грибы в программе Paint | 9 | команда | 18 | Подведение итогов, награждение команд. | 2 | жюри | 19 | Обсуждение игры | 2 | все | 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урокаПредметные: - Знать: понятия информация, формы представления информации, информационные процессы, терминологию; Сформированность умения владеть рядом общих приемов решения задач
- Уметь: адаптировать знания в части возможности перенесения информации в компьютерную среду, владеть компьютером, работать в графическом редакторе Pаint
Личностные: Умение сотрудничать в команде, выслушивать мнения других, отстаивать свою точку зрения. Воспитать способность подходить к известной информации с различных позиций. Формирование основ информационной культуры. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Метапредметные: Научиться анализировать различную информацию, получаемую из окружающего мира, развить способность рассматривать объекты и определять его свойства. Уметь применять полученные знания в своей жизни.Данное мероприятие направлено на формирование умений применять полученные знания для решения конкретных задач, умение выделить главное из предложенных примеров. Формирует навыки работы в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения, применить свои знания к конкретным бытовым действиям. Вопросы и задания даны в соответствии с пройденным материалом, с учетом возраста детей. Продуманы разные формы работы с учащимися. Групповая в команде, фронтальная – вопросы для болельщиков, индивидуальная – работа за компьютером. В ходе игры идет диалог между ведущим и участниками игры, проигрываются жизненные ситуации, формируется модель поведения учащихся. При решении заданий учащиеся обучаются совместному решению задач, формируется коллектив. Временные ограничения заставляют мобилизоваться, сосредоточится на решении заданий. |