Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса в рамках изучения темы «Special days/Особые дни». Задачи урока: Личностные: 1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из ситуации, воображение. 2. Стимулировать интерес учащихся к жизни их ровесников в зарубежных странах. 3. Формировать информационную компетенцию учащихся о праздновании дня рождения в разных странах. Метапредметные: 1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте. 2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку). 3. Развивать умения монологического высказывания, на основе прочитанного. 4. Развивать умения составлять сравнительную таблицу, пользуясь информацией из текста. Предметные: 1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные навыки и умения в основных видах речевой деятельности – аудирование с детальным пониманием; чтение с поиском нужной информации; говорение (монологическое высказывание на основе прочитанного и диалогические высказывания о предложении сделать что-либо и выражение согласия/несогласия); репродуктивное и продуктивное письмо (составление таблицы и написание заметки о праздновании дня рождения в нашей стране). 2. Языковая компетенция: развивать лексическую (употребление лексики по теме «Продукты») и грамматическую (исчисляемые/неисчисляемые существительные, употребление a/an, some, any, настоящее простое время) стороны речи. 3. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся традициями празднования дня рождения в разных странах (Великобритании и Китае). 4. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении текстов о празднованиях дня рождения; использовать картинки для понимания текстов и составления высказывания. 5. Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении грамматических заданий с опорой на картинки и текст. Языковой материал для использования на уроке: Лексика – bread, burger, cabbage, cake, cheese, cherry, chocolate, grapes, ice cream, lemonade, meal, meat, milk, onion, orange juice, pineapple, pizza, sausage, sugar, tomato, balloon, crisps, envelope, noodles, paper, sandwich, soup, stick, treat Грамматика – исчисляемые/неисчисляемые существительные, употребление a/an, some, any, настоящее простое время Present Simple.
План урока: № | Этап урока | Время | № слайда | 1. | Оргмомент. | 1 мин | | 2. | Представление темы. | 1 мин | слайды 1 | 3. | Фонетическая разминка. | 2 мин | слайд 2 | 4. | Употребление лексики и грамматики в речи. | 10 мин | слайды 2-6 | 5. | Аудирование текста. | 5 мин | слайды 7 | 6. | Чтение текстов (+ физминутка). | 10 мин | слайды 8-9 | 7. | Составление сравнительной таблицы. | 5 мин | слайд 10 | 8. | Кроссворд. | 4 мин | слайд 11 | 9. | Предложения и выражение согласия/несогласия. | 4 мин | слайд 12 | 10. | Домашнее задание. | 2 мин | слайд 13 | 11. | Подведение итогов. | 1 мин | |
Ожидаемые результаты: В рамках формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащиеся к концу урока активизируют употребление в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Продукты», актуализируют правила употребления a/an, some, any с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Они смогут совершенствовать свои навыки аудирования с детальным пониманием, познакомятся с традициями празднования дня рождения в Великобритании и Китае, научатся выражать согласие/несогласие на предложение что-либо сделать и получат возможность рассказать о праздновании дня рождения в нашей стране. |