1. Тип урока: Урок изучения нового материала путём решения компетентностных задач
2. Цели урока: Формирование социально-гуманитарной грамотности,
ключевых и предметных компетенций путем решения учебных задач по теме
«Коллективизация»
3. Задачи урока:
Образовательные: помочь учащимся разобраться в сложных и
драматических событиях конца 20-30-х годов в СССР, связанных с
форсированной модернизацией страны.
Развивающие: формирование у учащихся ключевых компетенций
- учебно-познавательные компетенции: развитие навыков работы с
информацией (отбор, анализ, обобщение, систематизация), формулирование,
высказывание и аргументация собственной позиции, генерирование идей,
выдвижение и аргументация собственных версий, формирование собственного
«пакета» знаний, решение проблемы;
- коммуникативные компетенции: работа в группе; ведение дискуссии; публичное выступление;
- нформационные компетенции: работа c мультимедийным приложением
- воспитательные: формирование навыков коммуникативной культуры и
культуры эмоций, формирование нравственной позиции при анализе и оценке
исторического процесса.
3. Краткое описание хода урока: После краткого введения в тему
урока, основанного полностью на местном краеведческом материале, учитель
ставит перед учащимися проблему. В ходе урока выделены два главных
этапа. На первом этапе учащиеся (в группе, паре или индивидуально) в
ходе анализа, систематизации и отбора информации формируют кейс,
содержащий аргументы в пользу занимаемой позиции по проблеме урока. На
втором этапе урока происходит публичная защита собственной позиции с
опорой на кейс.
4. В ходе урока приобретаются умения анализировать и
систематизировать информацию, формировать кейс с аргументами, работать в
группе, приобретается навык работы с мультимедийным продуктом,
публичного выступления. Закрепляются понятия: индустриализация,
коллективизация, форсированная модернизация. |