Название
- Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.
Тип
урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий
с элементами лабораторной работы.
3.
Цели
урока:
1) Охарактеризовать внутреннюю обстановку
в стране накануне отмены крепостного
права, а также причины неизбежного решения крестьянского вопроса;
2) Дать характеристику личности императора Александра II.
3) Показать практическое значение знаний, умений и навыков, полученных на уроках
информатики в другой предметной области (истории).
4)
Формировать общеучебные и
общекультурные навыки работы с информацией
4.
Задачи
урока:
1)
Выяснить
основные предпосылки отмены
крепостного права в России;
2)
Продолжить
развитие умений работать с историческими источниками, подбирать недостающую
информацию, соотносить информацию из различных источников, отбирать наиболее
оптимальные пути для решения проблемы, анализировать результаты индивидуальной
и групповой работы;
3)
Воспитывать
умение понимать, сочувствовать, сопереживать людям, ставить себя на их место;
4)
Формировать умения преобразовывать
информацию из одной формы представления в другую;
5)
Формировать умения самостоятельной
работы на ПК
5.
Краткое описание хода урока:
1)
организационный
момент;
2)
мотивация;
3)
целеполагание;
4)
практическое
занятие с элементами лабораторной работы;
5)
подведение
итогов работы;
6)
информация
о домашнем задании;
7)
рефлексия.
6.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Учащиеся должны:
1)
осознать мысль о необходимости
отмены крепостного права;
2)
понимать и характеризовать роль
Александра II в проведении реформы;
3)
понимать безнравственность
крепостничества;
4)
показать свои умения работать с
документом: форматировать его, вставлять таблицы, схемы.
5)
показать, насколько самостоятельно
они могут работать за компьютером, оперировать
основными приёмами и навыками: сохранить, изменить, переместить,
вставить. |