Пятница, 19.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы гуманитарного цикла

Путешествие по Древней Греции
[ · Скачать удаленно () ]
24.11.2013, 11:14

Урок-путешествие по Древней Греции

Цель: Обобщать и систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.

Задачи:

  1. Формирование системы научных знаний, обобщение и закрепление знаний учащихся по истории Древней Греции.
  2. Развитие  логических способностей, умения грамотно формулировать свою мысль.
  3. Воспитание у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде.

 

Оборудование:

проектор мультимедиа, экран, карточки с загадками, текст с фактическими ошибками, мультфильм «Миф о Лернейской гидре».

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

2. Сообщение целей и задач урока.

 

Слово учителя: Сегодня мы с вами подведем итог изучения темы "Древняя Греция”. История Древней Греции богата и разнообразна событиями. На протяжении нескольких занятий мы знакомились с историей, искусством и религией этой страны. Но урок будет не обычным, а в форме путешествия. Конечно, нам не удастся  охватить всю Грецию, но многое из изученного мы вспомним. Итак, начинаем...

Первый этап нашей игры –

Разминка

 

1.      Кто был воспитателем  Александра Македонского? (Аристотель)

2.      Древние греки верили, что именно он принес огонь людям (Прометей).

3.      Его вывела из лабиринта нить Ариадны (Тесей).

4.      Какое орудие использовал Геракл, чтобы убить Немейского льва?(дубина)

5.      Как называли греки свою страну?(Эллада)

6.      Что такое демократия? (Власть народа)

7.      Какая участь ждала людей, взглянувших на медузу Горгону? (превращались в камень)

8.      Уязвимое место Ахиллеса? (Пятка)

9.       Подарок Одиссея троянцам (Деревянный конь).

10.   Гора, на которой живут боги? (Олимп)

11.   Кто совершил 12 подвигов? (Геракл)

12.   Как назывался главный город на острове Крит? (Кносс).

13.  Создатель поэмы "Одиссея"? (Гомер).

14.  Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом? (Перикл).)

15.  Сосуд для вина и масла? (Амфора).

16.  Власть народа в Древней Греции? (Демократия).

17.  Построение войск у македонской пехоты? (Фаланга)

 

 

 

 

 

ММ - презентация, слайд 2.

Станция «Рассказкино»

Слово учителя: Древнегреческая история нашла своё отражение в мифах, легендах, литературных произведениях.

Задание для всего класса: Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? (Троянская война)

Пояснение: Троянский конь – греки не могли захватить Трою в течение 10 лет, и тогда они пошли на хитрость. Они оставили возле Трои деревянного коня, куда забралась часть греческих воинов, а остальные отплыли. Троянцы втащили этого коня в Трою. Отпраздновали победу. А ночью на них напали греки и захватили Трою…

Станция «Картово»

1.      Отметь на карте: места сражений – Марафонской битвы, Саламинского сражения, Фермопильском сражении.

2.      Назовите и покажите на карте три части Греции (Северная, Средняя, Южная)

3.      Покажите на карте греческий полис Афины.

4. Покажите на карте греческий полис Спарта.

5. Покажите на карте Средиземное море

6. Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там жил? (гора Олимп, там жили боги).

Станция «Задачкино»

Слово учителя: У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов?

Правильный ответ: По именам богов можно узнать о занятиях и осуществлении религии древних греков.

Станция «Кроссвордово»

Слово учителя: Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой стране, но и хоть немножечко знать язык. Кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений.

Станция «Датово»

Слово учителя: Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города – Афины. Но  вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем эти странные числа, которые размешены на воротах. 

776 г. н. э. – первые Олимпийские игры

          594 г. до н. э. – реформы Солона

          490 г. до н. э. -  Марафонская битва

         480 г. до н. э. –  Саламинское сражение

Физкультминутка

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

 

 

 

Работа по группам:

1 группа "Герои Эллады"

Задание: команде необходимо продумать вопросы и ответы по изображению одного из греческих героев.

Учитель вызывает двоих: один задаёт вопросы, другой отвечает от имени героя.

Примерные вопросы:

-Кого изображает скульптура? (царя Леонида)

-Откуда вы и почему вас поставили во главе войска? ( Я царь Спарты, а цари в Спарте командуют войском).

-В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу? (у Фермопил)

-Кто возглавлял войско персов? (царь Ксеркс)

-Какое количество воинов было у греков возле Фермопил? (7 тыс.)

-Почему вы потерпели поражение? (нашелся предатель, показавший обходной путь персам)

-Почему 300 спартанцев остались сражаться, зная, что сражение будет проиграно? (в Спарте воин, покинувший своё боевое место, становился предметом насмешек и лишался всех прав).

-Чем закончилось сражение? (спартанцы все погибли).

2 группа «Турагенство»

Задание: команде необходимо вставить слова в тексте вместо пропусков.

            Эта страна расположена на ____________ полуострове. Греция по рельефу -  это ________________ страна, так как горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ______________, по преданию на ней живут ______________ . В Греции нет ____________ , пригодного для строительства, хвойный строевой __________ можно найти только на севере. Климат в Греции очень ______________ , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы _____________ , плодородных ______________ нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по _______________ или ______________ морю.

 

Ответы:  Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, лес, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое.

3 группа «Кто сказал и по какому поводу?»

«Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»

Правильный ответ: Тесей, по поводу гибели своего отца…

 

3. Подведение итогов урока

- Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

Рефлексия:

Задание: Определите, на каком острове и почему каждый из вас находится по окончании этого урока:

-остров Недоумения;

-остров Неопределенности;

-Бермудский треугольник;

-остров Радости;

-остров Удовольствия;

-остров Просветления;

-остров Воодушевления;

-остров Грусти.

Домашнее задание: Составить в тетрадях кроссворд на тему «Мифы Древней Греции»

 Использованная литература:

Конспект урока - http://festival.1september.ru/articles/608075/

Рефлексия - http://festival.1september.ru/

Работа в группах - http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/povtoritelno-obobshchayushchii-urok-po-teme-drevnyaya-gretsiya

Физкультминутка - http://school47.coi.spb.ru/

Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: Ирина555
Просмотров: 2063 | Загрузок: 684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]