1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме. В технологии развития критического мышления через чтение и письмо тип урока – «Работа с текстом». 2. Цель учителя: создание условий для развития рефлексивных умений обучающихся 5 класса средствами ТРКМЧП (технологии развития критического мышления через чтение и письмо) и ИКТ. Цель обучающихся: систематизация и обобщение знаний по теме «Текст, его особенности и признаки». 3. Задачи урока: 1. Развивающие. Развивать рефлексивные умения, информационные умения. 2. Предметные. Способствовать систематизации знаний по теме «Текст, его особенности и признаки». 3. Воспитательные. Пробудить интерес к самостоятельному решению нестандартных задач. 4. Краткое описание хода урока. Данный урок проходит в интерактивном режиме, спроектирован в ТРКМЧП и представляет собой трехфазную структуру: Фаза 1 «Вызов» направлена на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Поле с бабочками», «Восстанови текст»», «Древо ожиданий». Фаза 2 «Осмысление» направлена на реализацию цели – создание условий для систематизации и обобщения знаний по теме «ТЕКСТ, его особенности и признаки», для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, развития рефлексивных умений. Цель реализована следующими АМО: активное восприятие содержания с помощью методов: «Найди ошибку», «Восстанови текст», «Восстанови опору», «Поле с бабочками» и т.д. Этап включает в себя здоровосберегающий элемент - использование АМО «Ловим бабочку» Фаза 3 «Рефлексия» направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений обучающихся через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Тренажер», «Древо ожиданий», «Поле с бабочками», «Оценочное окно». 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Понятия: ТЕКСТ, способы и средства связи предложений в тексте, типы речи, тема На 1 этапе «Вызова» (стадия вызова): - умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
- Умение анализировать имеющиеся знания по теме «ТЕКСТ»
- Умение организовывать учебную деятельность ( ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания)
- Умение мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы
На 2 этапе «Осмысления» (стадия осмысления) - обобщение и систематизация знаний по теме «ТЕКСТ »
- определение способа связи предложений в тексте;
- нахождение средства связи предложений в тексте;
- определение тип речи текста;
- восстанавление и редактирование текста;
- умение работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей
На 3 этапе «Рефлексии» (стадия рефлексии) - Умение применять полученные знания при выполнении самостоятельных заданий
- Умение анализировать, оценивать полученные знания, способы действия
|