Тип урока:
урок обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока:
обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения».
Задачи урока: Образовательная: Развитие навыков
правильного, грамотного употребления местоимений в речи, правописания
местоимений с предлогами. Развивающая:
Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение
словаря учащихся, развитие связной речи. Воспитательная:
Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке,
через умение адекватно оценивать свои знания.
Краткое описание хода урока:
I. Организационный
момент.
II. Подведение
к теме.
1.
Упражнение «Шифр».
2.
Сообщение темы и цели урока.
3.
Объяснение критериев оценки этапов урока.
III.
Работа над темой урока.
1. Прочитаем стихотворение. Назвать в этом стихотворении
местоимения. Дополните определение.
2.
Работа с таблицей (изменение местоимений по лицам,
числам, родам (в 3 л., ед.ч.).
3.
Подбор личных местоимений к данным глаголам.
4.
Словарная работа.
5. Упражнение «Кормушка». Соединить прилетевших воробьев
стрелками с нужными кормушками, для этого поставить местоимения в именительный
падеж.
6.
Работа с таблицей (изменение личных местоимений по
падежам). Дополнение определения.
7.
Упражнение на грамотное и правильное употребление
местоимений в связном тексте.
8.
Дополнение определения (правописание личных местоимений
с предлогами, правописание местоимений 3-го лица с предлогами).
9. Упражнение «Исправь речевые ошибки» Найти в каждом
предложении ошибку в правописании местоимений. Объяснить правильное написание.
Устно определить лицо, число и падеж данных местоимений.
10. Разбор
предложения по членам и частям речи.
IV.
Рефлексия.
1.
Упражнение на коррекцию памяти и внимания «Определи
лишнее».
2.
Возвращение к цели и теме урока.
V.
Выставление оценок в соответствии с заданной мотивацией
в начале урока.
VI.
Домашнее задание.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: в ходе урока учащиеся актуализируют знания в области
изменения личных местоимений по лицам, числам, родам, падежам, правописании
местоимений с предлогами, роли местоимения в предложении; закрепят умения
находить начальную форму местоимений, определять лицо, число и падеж
местоимений, грамотно и правильно употреблять местоимения в связном тексте,
правильно писать местоимения с предлогами, разбирать предложение по членам и
частям речи.
Предметные: Знать об изменения личных местоимений по лицам,
числам, родам, падежам, правописание местоимений с предлогами (в том числе
местоимений 3 лица), о роли местоимений в предложении. Уметь находить начальную форму местоимений,
определять лицо, число и падеж местоимений, грамотно и правильно употреблять
местоимения в связном тексте, правильно писать местоимения с предлогами,
разбирать предложение по членам и частям речи.
Личностные: уметь назвать трудности, с которыми
столкнулся при выполнении задания; самостоятельно оценить продукт своей
деятельности по критериям, представленным педагогом.
Метапредметные:
уметь взаимодействовать в группе в достижении общих целей,
оценивать достигнутые результаты,
работать с разными источниками информации.
|