1.Тип урока – комбинированный.
2. Цели урока - сформировать
у учащихся понятия ветер, бриз, муссон.
3.Задачи урока.
Образовательные:
* Сформировать представление о причинах возникновения ветра,
движении воздуха.
* Выявить характерные признаки ветра – сила, скорость,
направление.
* Продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями
природы на примере ураганов и смерчей.
* Познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и
направление ветра.
Развивающие:
- Развивать
умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные
связи.
- Развивать
мышление, познавательный интерес к предмету.
- Формирование
коммуникативных способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение
к природе.
- Воспитывать культуру монологической
речи.
4. Краткое описание хода урока.
I.Организационный
момент.
1.Упражнение
с опорой на несколько анализаторов.
II.Актуализация опорных знаний.
1. Повторение свойств воздуха.
1. Карта наблюдений.
2. Опыт о движении воздуха.
3. Опыт свойства воздуха – прозрачность,
упругость.
4. Доказать на опыте значение
«невидимый».
5. Значение воздуха.
6. Воздух – движется. Практическая
деятельность.
III. Изучение нового материала.
1.Введение в тему.
2.Объяснительная беседа + информация на компьютере.
3. Практическая деятельность.
4. Упражнение по коррекции внимания.
5. Физминутка.
6.Задание на коррекцию слухового восприятия.
7. Объяснительная беседа + информация на компьютере.
IV. Закрепление.
V. Итог урока.
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Познакомятся с причинами
возникновения ветра, узнают о признаках ветра.
Развивается познавательная и
творческая активность, умение наблюдать, умение выражать свои мысли, работать с
дополнительной литературой, умение использовать в работе раннее полученные
знания на основе личных наблюдений.
|