Суббота, 03.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 155
Гостей: 155
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления

Основы рационального питания
[ · Скачать удаленно () ]
14.12.2014, 11:32

1. Тип урока – урок изучения нового материала.
2. Цель: сформировать у обучающихся представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни.
3. Задачи:
Образовательные:
1. Дать обучающимся представление о значении рационального питания в жизни человека.
2. Раскрыть основные компоненты рационального питания.
3. Рассмотреть продукты питания, которые оказывают положительную роль на здоровье человека.
4. Рассмотреть продукты питания, которые оказывают отрицательную роль на здоровье человека.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.
2. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, коммуникабельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать культуру приема пищи.
4.  Краткое описание хода урока.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, которое посвящено одному из компонентов ЗОЖ – рациональному питанию. (Слайд 1). А кто-нибудь знает, что такое ЗОЖ? Какое питание называется рациональным?
Сегодня мы попытаемся выяснить, какие продукты нужны вам для растущего организма и как питаться правильно.
В нашей жизни, чтобы отлично себя чувствовать, нужно разнообразно питаться. Все продукты питания разделены на пять групп – на пять цветов здоровья. Какие продукты, к какому цвету относятся, сейчас мы узнаем.
I. Желтый цвет здоровья.
Учитель:
-А первый цвет здоровья – желтый. Какие продукты питания вы видите на картинке? (Мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы, макаронные и мучные изделия блины, оладьи, вареники, пирожки, крупы и блюда из них (каши, запеканки, пудинги, крупяные супы) - это продукты - жёлтого цвета здоровья) (слайд 2)
Учитель:
- Знаете ли вы, к примеру, что хлебу не менее 15 тысяч лет и “изобрели” его египтяне. Хлеб очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Так что узнать что-то новое о хлебе тебе стоит! 
- Умеете ли вы отгадывать загадки? 
Конкурс загадок. (Учитель загадывает загадки, кто отгадывает, тот получает бублик)
Загадки:
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья.
(зерно)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
(колос)
Что на сковородку наливают
И вчетверо сгибают?
(блины)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят!
(пирог)

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из – зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он…
(хлебом)
Учитель:
- Молодцы! Спасибо, ребята. А скажите к желтому цвету здоровья, какие продукты питания относятся?
Подведение итогов: Желтый цвет здоровья – мука, хлеб, макаронные и мучные изделия!
- Какие вы включаете в свой рацион овощи и фрукты?
II. Зеленый цвет здоровья. 
Игра «Заморочки из корзины»
Учитель:
- Я предлагаю, вам, сейчас ребята поиграть. В корзине у меня лежат овощи и фрукты. Вы на ощупь отгадываете название овоща или фрукта, лежащего в корзине, если ответ правильный – получаете фрукт или овощ.
Учитель:
-Молодцы! Хорошо справились с заданием! (Слайд 3)
- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. 
Экспериментальные доказательства
- Чтобы доказать, что во многих фруктах содержится витамин С, который необходим для устойчивости организма к ОРЗ, простуде и гриппу, проведем опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С. Витамин С по каплям приливают в йодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, йодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.
Учитель:
- Какой можно сделать вывод? Вспомните, к зеленому цвету здоровья, какие продукты питания относятся?
Подведение итогов: Зеленый цвет здоровья – фрукты и овощи!
III. Синий цвет здоровья. 
Игра «Угадай напиток»
Учитель:
- Узнайте, что налито в стаканах?
Обучающиеся:
- Молоко!
Учитель:
- Правильно! Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Ребята, а кроме коровьего молока, молоко каких еще животных употребляют люди в пищу? (Слайд 4)
Учитель:
- Молоко и молочные продукты содержит основные минеральные вещества, но наиболее важным элементом молока является кальций, который нужен детям для роста.
Подведение итогов: Синий цвет здоровья – молоко и молочные продукты!
IV. Оранжевый цвет здоровья.
Учитель:
- Умелая хозяйка готовит пироги с мясом и рыбой, холодные закуски, студень, курица или индейка с ароматной поджаристой корочкой, буженина, рыба белая, красная.
- О каких же полезных продуктах идет речь, и чем они полезны, как вы думаете? (Слайд 5)
- Мясо животных и рыб - богатый источник полноценных белков, поэтому обязательно должно присутствовать в нашем рационе.
Подведение итогов: Оранжевый цвет здоровья – мясо животных и рыб!
V. Красный цвет здоровья.
Учитель:
- Несмотря на разные вкусовые предпочтения, каждому человеку и особенно вам ребята, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища – залог того, что организм получит необходимые вещества. Иногда, по праздникам, можно позволить себе насладиться сладостями. 
- Ребята все ли продукты являются полезными?
Обучающиеся:
- Нет!
Учитель:
- Какие продукты на ваш взгляд вредные?
- Почему?
Обучающиеся:
Перечисляют на их взгляд продукты, которые оказывают отрицательное воздействие на организм.
Учитель:
- Итак, какие из наших продуктов являются нашими друзьями, а какие врагами. (Слайд 6)
- Для здоровья нам нужна лишь полезная еда! (ребята обсуждают и формулируют основные компоненты правильного питания) (слайд 7) Подведем итоги.
Учитель:
- На сегодня это все. До новых встреч!
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
• Знать основные компоненты правильного питания, названия продуктов питания и блюд, «вредные» и «полезные» продукты питания
• Уметь рассказывать о компонентах правильного питания, соблюдать режим питания
Личностные:
• Знать важность питания для жизни человека и соблюдений правил питания
• Уметь отвечать на вопросы, вовлекаться в учебный процесс
Метапредметные:
• Знать историю появления хлеба, полезные свойства фруктов, овощей, молока и мяса
• Уметь проводить опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С

Категория: Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления | Добавил: kimbekimbe
Просмотров: 354 | Загрузок: 88 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1  
Ваша работа отклонена по причине плагиата, так как является копией работы  Рыбкиной Надежды Витальевны,  на  сайте:
http://nsportal.ru/shkola....osnovam

Согласно п. 1.1.  Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е.
разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса или
творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые
участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.),
авторами которых они не являются, на Конкурс не принимаются. Фрагменты
ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут
являться элементами разработки (проекта) урока с обязательным указанием
первоисточника.
В вашей работе отсутствуют ссылки на источник.
С уважением, Светличная М.Л., технический эксперт

2  
Здравствуйте! В технической карте я указала ссылку на использованные материалы

3  
Ссылка,указанная Вами - не является рабочей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]