Понедельник, 07.10.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

Фартук "Матрёшка"
[ · Скачать удаленно (10.31 Mb) ]
27.11.2011, 15:06

1.      Название конкурса «Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока. Комбинированный с применением практической работы

      3.   Цели урока.

Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширения их знаний, формирования технологических умений; приобщить учащихся к истокам  самобытной культуры русского народа.

  1. Задачи урока.

Задачи обучения: проверить сформированность ЗУН по  темам «Фартук», «Отделка изделий» : раскрой деталей, выполнение ручных и машинных работ, эксплуатация швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепить навыки по выполнению аппликации. Познакомить с историей возникновения матрёшки.
Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность, сознательное выполнение техники безопасности работы с инструментами.

Задачи коррекции: способствовать коррекции внимания, используя наглядность;способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятияспособствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива;коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей аппликации.

       5. Краткое описание хода урока.

1. Организационный момент.

Цель: Психологический настрой учителя и учащихся

Упражнение «Клубок»

2.Этап всесторонней проверки знаний.

Цель: Выявление знаний основных положений по теме урока. Систематизация знаний.

- Отгадайте загадку.

Он очень скромен и опрятен,
Он защищает нас от пятен,
Хозяйке служит много лет
На завтрак, ужин и обед.

- Назовите тему урока.

Вопросы для повторения.

 3. Мотивация и целеполагание.

Цель: Постановка цели.

Эвристическая беседа, в процессе проведения которой учитель ставит вопросы, побуждающие учащихся самостоятельно обобщить известные им факты и наблюдения, сопоставить их с информацией учителя, сформулировать  цели урока.

4. Введение в тему

Цель: Организация процесса  восприятия, осознания,  осмысления учебного  материала

*Из истории матрёшки.

*Разнообразие видов современной матрёшки.

5.Физминутка

6.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

·        Детали фартука "Матрёшка".

·        Отделка фартука "Матрёшка".

·        Швы, применяемые при пошиве фартука

·        Используемые ткани.

·        План изготовления фартука "Матрёшка".

7. Практическая работа.

Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково - исследовательских умений и навыков.

1. Раскрой деталей аппликации.

2.  Отделка основной детали фартука шитьём.

3. Обработка кармана. Соединение кармана с основной деталью.

4. Выполнение аппликации.

8.  Итог урока. Рефлексия.

Цель: Обобщение пройденного материала, оценка.

Рефлексия.

6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока.

Учащиеся обобщают и закрепляют ЗУН по  темам «Фартук», «Отделка изделий» : анализ изделия  и план изготовления фартука; раскрой деталей, выполнение ручных и машинных работ, эксплуатация швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепляют навыки по выполнению аппликации. Знакомятся с историей возникновения русской матрёшки.

Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: sabanymara
Просмотров: 1702 | Загрузок: 596 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]