1. Название конкурса «Четвёртый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.
Тип урока.
Комбинированный с применением практической работы
3.
Цели урока.
Создать условия для развития
творческих способностей учащихся, расширения их знаний, формирования
технологических умений; приобщить учащихся к истокам самобытной культуры русского народа.
- Задачи урока.
Задачи обучения: проверить сформированность ЗУН по темам «Фартук», «Отделка изделий» : раскрой
деталей, выполнение ручных и машинных работ, эксплуатация швейной машины,
чтение инструкционной карты. Закрепить навыки по выполнению аппликации.
Познакомить с историей возникновения матрёшки.
Задачи воспитания: воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность,
сознательное выполнение техники безопасности работы с инструментами.
Задачи коррекции: способствовать
коррекции внимания, используя наглядность;способствовать коррекции памяти,
путём повторения, осмысления, восприятияспособствовать развитию
планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план
пошива;коррекция мелкой моторики через
специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей аппликации.
5. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент.
Цель: Психологический настрой учителя и учащихся
Упражнение «Клубок»
2.Этап
всесторонней проверки знаний.
Цель: Выявление
знаний основных положений по теме урока. Систематизация знаний.
- Отгадайте
загадку.
Он очень скромен и опрятен,
Он защищает нас от пятен,
Хозяйке служит много лет
На завтрак, ужин и обед. - Назовите тему урока.
Вопросы для повторения.
3. Мотивация и
целеполагание.
Цель: Постановка цели.
Эвристическая
беседа, в процессе проведения которой учитель ставит вопросы, побуждающие
учащихся самостоятельно обобщить известные им факты и наблюдения, сопоставить
их с информацией учителя, сформулировать цели урока.
4. Введение в тему
Цель: Организация процесса
восприятия, осознания, осмысления
учебного материала
*Из истории матрёшки.
*Разнообразие видов современной матрёшки.
5.Физминутка
6.Обобщение изучаемого на уроке и
введение его в систему ранее усвоенных знаний
·
Детали фартука "Матрёшка".
·
Отделка фартука "Матрёшка".
·
Швы, применяемые при пошиве фартука
·
Используемые ткани.
·
План изготовления фартука "Матрёшка".
7. Практическая работа.
Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково
- исследовательских умений и навыков.
1. Раскрой деталей аппликации.
2. Отделка основной детали фартука шитьём.
3. Обработка кармана. Соединение кармана с основной деталью.
4. Выполнение аппликации.
8. Итог урока. Рефлексия.
Цель: Обобщение пройденного
материала, оценка.
Рефлексия.
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в
ходе урока.
Учащиеся обобщают и закрепляют ЗУН
по темам «Фартук», «Отделка изделий» :
анализ изделия и план изготовления
фартука; раскрой деталей, выполнение ручных и машинных работ, эксплуатация
швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепляют навыки по выполнению
аппликации. Знакомятся с историей возникновения русской матрёшки.
|