- Тип
урока. Контрольное занятие, состоящее из 2-х
уроков, сочетающее в своей структуре повторение
учебного материала, выполнение практической работы.
- Цели
урока. Проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Обработка срезов
детали обтачками».
- Задачи
урока.
Обучающая:
проверить знания, умения и навыки учащихся
по теме «Обработка срезов детали обтачками», совершенствовать умения и навыки
учащихся по выполнению ручных и машинных работ, совершенствовать планирующие
действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Коррекционно-развивающая:
корригировать мышление учащихся через
включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение, развивать
внимание, память, умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности
других учащихся группы, развивать речь учащихся и корригировать технику чтения,
формировать умение задавать вопросы друг другу.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к учебе, к предмету, воспитывать умение работать в бригаде, воспитывать самостоятельность, прививать
навыки культуры труда и аккуратность.
- Краткое описание хода урока.
1-ый урок
- Организационный момент урока.
Цель: проверить готовность учащихся
к уроку, подготовить учащихся к работе на уроке, положительно
настроить на урок.
- Сообщение темы урока.
Формулирование целей урока. Отчет бригадиров о результатах работы бригады
в I четверти.
- Проверка
теоретических знаний. Игра
«Цветик-семицветик». В ходе игры
проверяются знания по теме «Обтачки».
- Физминутка. Комплекс упражнений
гимнастики в течение 3 - 5 минут
под музыку группы «Барбарики» «Вместе с нами».
- Подготовка к
практической работе. Цель:
проверить уровень сформированности умения планировать работу. Работа учащихся с рисунками и словами-опорами
для проверки знаний последовательности выполнения практической работы.
- Подведение итогов теоретической части урока.
2-ой урок - Активизация учащихся.Цель: подготовить учащихся к работе на втором уроке, активизировать внимание учащихся.
- Инструктаж по ТБ.
- Выполнение практической работы.
- Физминутка для глаз.Учащиеся выполняют физминутку для глаз, а затем выполняют физические упражнения.
- Выполнение практической работы.
- Проверка качества практической работы.
- Выставка работ учащихся.
- Подведение итогов урока. Цель: сделать вывод и подвести итог работы бригад на уроке, выяснить, достигнута ли цель урока.
- Рефлексия. Цель: оценить активность каждого учащегося на уроке, уточнить их психологическое состояние.
- Уборка рабочих мест.
5.Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Знания по темам «Обтачки», «Обработка срезов
обтачками», умения обрабатывать закругленный срез обтачкой, правила
безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине с
электроприводом; требования к качеству практической работы, коллективизм, умение
доводить начатое дело до конца. |