Воскресенье, 19.11.2017, 02:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

Урок по теме «Трудовое законодательство»
[ · Скачать удаленно (290,73 КБ) ]
17.09.2012, 22:45

   Тип урока   Урок с применением мультимедийной презентацией.

Цели урока   Ознакомить с основными понятиями в сфере трудовых отношений, основными документами, условиями трудоустройства.

Задачи урока     Познакомить с понятиями «Трудовое законодательство», «работодатель», «работник», «трудовая книжка», «трудовой договор», «рабочее время», «дисциплина труда».   Корригировать мышление, внимание, связную устную речь.   Воспитывать ответственность, умение работать в парах, развивать социально- адаптированную личность Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Знание основных документов, регулирующих трудовые отношения: Конституция РФ, Трудовое законодательство РФ. Знание основных понятий в сфере трудовых отношений и условий поступления на работу несовершеннолетних, Необходимое оборудование и материалы Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Подробный конспект урока Мотивация учащихся      

Организационный момент:  приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, настрой на урок.                 Учитель: На предыдущих уроках вы изучали структуру швейного предприятия, его подразделения (цеха, отделы), профессии швейного производства, правила техники безопасности при работе на различном оборудовании. А знаете ли вы условия приема на работу, на швейное предприятие или какое-то другое, которое вы выберете по окончании школы, какие необходимо иметь документы, как и кто регламентирует (регулирует) труд несовершеннолетних, каковыми являетесь сейчас вы?                           Учащиеся отвечают, что не знают этого.                     Учитель: Поэтому тема урока сегодня - « Трудовое законодательство». Но сначала вспомним пройденный материал. Ход и содержание урока    Повторение.                                                                                     Вопрос: Что вы изучали на предыдущем занятии?        Ответ.  Вопрос: Что такое ВТО?                                                                                   Ответ   Вопрос:   Какие правила надо соблюдать во время влажно- тепловой обработки  изделия?                            Ответ.                                                                                   Вопрос: Что такое « режимы ВТО»?  Ответ.  Вопрос: Что такое «приутюжить»?  Ответ.  Вопрос: Что такое «разутюжить»?  Ответ  Вопрос: Что значит « продекотировать»?  Ответ.  Вопрос: Какие вы знаете профессии швейного производства?  Ответ.  Вопрос:  В каком отделе предприятия осуществляют набор и увольнение работников?  Ответ.  Вопрос:  Знаете ли вы порядок приема и увольнения? Учащиеся не дают ответа на поставленный вопрос.  Учитель оценивает работу учащихся на этапе повторения. Изучение нового материала.  Напоминаю, что тема урока сегодня: « Трудовое законодательство».  Цель урока: познакомиться с основными понятиями Трудового законодательства, основными документами, регулирующими отношения людей в сфере труда, основными понятиями.  Запишите тему в тетрадь.  Изучение нового материала учитель проводит с применением мультимедийной презентации. Учащиеся записывают в тетрадь основные понятия.  Учитель:   В жизни каждого человека наступает момент, когда он решает вопрос о выборе профессии и места работы. Право на труд закреплено Конституцией РФ. В ст. 37 записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию… Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности гигиены,  на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».   Законы нашего государства о труде собраны в сборнике «Трудовой кодекс РФ».   При поступлении человека на работу заключается трудовой договор- соглашение между работодателем и работником. Работник - физическое лицо. Работодатель- юридическое лицо ( предприятие, организация). Согласно договору работник обязан добросовестно трудиться, а работодатель- оплачивать труд работника и обеспечивать условия труда, соответствующие Трудовому законодательству.   Самостоятельно поступают на работу люди, достигшие 18 лет. Но Трудовым кодексом предусмотрено поступление на работу с 16, а в некоторых случаях с 14 лет. Но для этого необходимо письменное согласие одного  из родителей. Подростки проходят обязательное медицинское обследование перед поступлением на работу, а затем проходят его ежегодно.   Закон запрещает привлекать подростков к ночным и сверх урочным работам. Рабочий день-сокращенный.                          16-18 лет-7 часов,                                       14-16 лет-6 часов в день.  Необходимы следующие документы: паспорт, трудовая книжка (кроме случаев, когда трудовой договор заключается впервые),страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, ИНН.   Трудовая книжка- основной документ о трудовой деятельности каждого работника.   Зачисление на работу оформляется письменным приказом работодателя. Трудовая книжка хранится на предприятии и выдается на руки при увольнении.  Рабочим временем считается установленное законом время, в течении которого работник исполняет свои трудовые обязанности. Нормальная продолжительность рабочей недели в РФ не должна превышать 40 часов. Для подростков- сокращенная неделя: 16- 18 лет- не более 35 ч. в неделю,               14-16 лет- не более 24 ч. в неделю.   Каждый работник имеет право на вознаграждение- заработную плату, которая зависит от  квалификации, сложности, количества  и качества труда.   Важным понятием является дисциплина труда – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с трудовым законодательством, трудовым договором, коллективным договором, и др.  Соблюдать дисциплину труда- значит работать честно и добросовестно. вовремя приходить на работу. соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, повышать производительность труда, улучшать качество продукции, не допускать брака в работе, соблюдать правила ТБ и т.п.   Динамическая пауза.  Краткое обсуждение нового материала в групповой беседе.         Проверка и оценивание ЗУНКов   Учащимся предлагается работа с проверочными карточками (тестовые задания) индивидуально или в парах. Рефлексия деятельности на уроке   Обсуждение в групповой беседе результатов работы по карточкам (тестовым заданиям) Подведение итогов занятия Вопрос: Какой документ оформляется при поступлении на работу впервые? Ответ. Вопрос: Что такое трудовой договор? Ответ. Вопрос: Что гарантирует Конституция РФ? Ответ. Вопрос: Назовите участников трудовых отношений Ответ  Вопрос: Как принимают на работу несовершеннолетних? Ответ.   Учитель оценивает работу учащихся на уроке с пояснением. Домашнее задание     Дополнительная необходимая информация   В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются) Конституция РФ, Трудовое законодательство РФ, учебник «Швейное дело», 9 класс, Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, Интернет. Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Использование презентации помогает наиболее наглядно и доступно донести до учащихся коррекционной школы, слабо ориентирующихся в реальной действительности, новый, актуальный для них материал; повысить интерес к изучению темы. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Использовать презентацию при изучении следующей темы, реализуя принцип доступности. Другое      

Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: kleo-555
Просмотров: 2235 | Загрузок: 397 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в Фестивале «Мультимедиа в образовании».
С уважением, Мельникова Н.Л., тех. эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]