Среда, 22.11.2017, 19:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

Урок по теме "Декупаж"
[ · Скачать удаленно (10,98 Mb) ]
03.12.2012, 04:18

Организационная информация

Тема урока

Декупаж.

Предмет

Художественное рукоделие.

Класс

5 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Плотникова Наталья Адамовна учитель трудового обучения

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение СКОШ №18 VIII вида г.Перми

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский ФО

Республика/край

Пермский край

Город/поселение

Г.Пермь

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок формирования новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

 Цель урока. Формирование у учащихся знаний о технике декупажа, как об одном из видов декоративного творчества.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

- коррекционно-образовательная: познакомить с историей техники декупажа, активизировать познавательную активность;

- коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и узнавание;

  воображение, память, обогащать и усложнять словарный запас;

- коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (презентация, готовые образцы).

 

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Приобретут знания и понятия о технике декупажа , познакомятся с применяемыми материалами, получат первичное представление о способах декорирования старых вещей, обоготят словарный запас.

Необходимое оборудование и материалы

- компьютер;

- мультимедиа-проектор и экран;

- печатный материал для вывешивания на доску;

- образцы готовых изделий.

 

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

- печатный материал (текст);

- образцы готовых изделий.

 

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник "Швейное дело" 5 класс.

    Автор: Г. Б. Картушина, Г. Р. Мозговая

    Издательство: Москва «Просвещение» 2007

Е.Г.Расина «Декупаж» Москва:

ОЛМА Медиа Групп, 2010г.

«Декупаж» Минск: Харвест, 2011г.

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Физкультурные минутки» Москва «Астрель-АСТ-Ермак» 2005 г.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Мотивация учащихся обеспечивается визуализацией подаваемого материала, сменой видов деятельности, положительной энергетикой урока, что позволяет обеспечить высокую работоспособность учащихся на протяжении всего занятия.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1.        Организационный момент.

2.       Актуализация знаний по предыдущим темам (кроссворд).

3.       Сообщение темы презентации (проблемное) .

4.       Просмотр презентации.

5.       Физминутка.

6.       Изложение нового материала.

7.       Первичное закрепление новых знаний.

8.       Рефлексия.

9.       Просмотр коллекции готовых изделий

 

 

Здравствуйте, девочки! (Проверка списочного состава). Я вижу  у  вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия!  Итак, начнём.

Давайте поговорим о том, чему вы научились на прошедших занятиях. Вы научились утюжить, шить вручную и на швейной машине. Как вы украшали ваши игрушки, выполненные в чердачной технике? (Роспись акриловыми красками, кружево, бусины, тесьма, пуговицы). Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать,  как она называется, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово  как раз и будет названием новой темы.

   Приложение1.Кроссворд.

1. У ткани есть ширина и …               длина

 

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…    клей

 

3. Её производят на ткацкой фабрике.    Ткань

 

4. Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна.    Утюг

 

5. В швейной машине есть прижимная…   лапка

 

6. Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит.    Игла

 

7. Два ножа, два кольца.     Ножницы

Ключевое слово –ДЕКУПАЖ.

 

Итак, тема нашего урока и название новой техники – декупаж.

Чтобы побольше узнать о декупаже, посмотрим презентацию.

Презентация.

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Название презентации.

Слайд 3. «Техника декупажа" - это техника украшения с помощью вырезанных изображений с закреплением покрытием лаком. Здесь вы видите момент прикрепления вырезанного мотива и уже готовые работы.

Слайд 4. Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись и производит на зрителя эффект нарисованной картины.

Слайд 5. Слово декупаж происходит от французского слова «вырезать», но несмотря на французское название, техника декупажа впервые была применена в Китае уже в XII веке. Из тонкой красочной бумаги они вырезали изящные аппликации и украшали ими все на свете: фонари, окна, двери, шкатулки, коробочки.

Слайд 6. Современный декупаж больше похож на то, что зародилось в раннем Средневековье в Европе. Как новый вид искусства, декупаж впервые упоминается примерно в конце XV века в Германии, именно там для украшения мебели стали использовать вырезанные картинки.

Слайд 7. В XVII веке в Венеции наступает пик увлечения техникой декупажа, когда  в моду вошла мебель, украшенная в китайском или японском стиле.  Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Венецианский секретер – предмет мебели с полками и ящиками для бумаг, с откидной доской для письма.

Слайд 8. Здесь вы видите комод и фрагмент, выполненный в технике декупажа.

Слайд 9. Наряду с этим видом декора, представители состоятельного класса прибегали к услугам искусных художников для росписи мебели, потолков и стен в своих домах. Перед вами ширма – складная перегородка, и свадебный сундук, в котором невеста хранила своё приданиое.

Слайд 10. Со временем в связи с высоким спросом и немалой стоимостью такой работы, появилась новая форма декорирования – рисунки популярных художников вырезали, приклеивали и покрывали лаком, чтобы те были похожи на оригинальные работы мастеров.

Слайд 11. Говоря о декупаже XVIII века, нельзя не вспомнить о Мэри Делани (1700-1788). Это была очаровательная, остроумная и очень талантливая женщина. Как говорили в то время, она была склонна к изящным искусствам.  К ее увлечениям относились вышивка, рисование, вырезка из бумаги силуэтов, украшение раковин.

Слайд 12. В 1768 году Мэри Делани открыла новую для себя технику, как она сама ее называла - "бумажная мозаика”, которая впоследствии принесла ей славу. Она вырезала из бумаги множество деталей, изображающих части растений, раскрашивала и наклеивала на основу, преимущественно чёрную. Изумительные работы, не правда ли?!

Слайд 13. В 1895 году родственница и наследница Мэри Делани, леди Лленовер, передала в Британский музей десять альбомов, содержащих в целом около тысячи из сделанных Мэри 1700 работ – её "бумажных мозаик”. Работы эти и по сей день экспонируются в выставочных залах музея. Удивительной красоты работы, выполненные из бумаги!

Слайды 14 - 15. В Англии XVIII века данное мастерство, и вообще лакировка предметов, получили название Японский стиль. Многие замечательные примеры изящных вырезок, росписи и композиций до сих пор можно увидеть на бюро, шифоньерах, шкафчиках, и других предметах мебели того времени.

Слайд 16. В 1760 г. некий лондонский издатель, Роберт Сайер, опубликовал книгу под называнием «Развлечение для Дам или искусство Японского Стиля». Книга содержала 1500 иллюстраций для художников-ремесленников, но издание пользовалось особенной популярностью у творческих леди, которым нравилось красить, вырезать и клеить симпатичные картинки.

Слайд 17, 18. В XIX веке ручная роспись и замысловатые вырезки получили распространение уже в более широких слоях населения, а не только среди знати. Стала производиться декоративная бумага – готовые листы с целыми коллекциями изображений для вырезания. И это позволило декупажу проникнуть практически в каждый дом. Таким образом, к середине XIX века это увлечение стало массовым. Декупажные карты.

Слайд 19. В начале XX века декупаж, как и многих другие направления искусства, стал менее реалистичным. Такие известные художники, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах.

Слайд 20,21. Сегодня эта старинная техника снова в моде и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды, упаковок и т. д. Вы видите как преображаются самые обычные вещи, декорируемые в технике декупажа.

Слайд 22,23. В России интерес  творческих людей к декупажу начал проявляться не так давно. В наше время появились новые возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию. Появились новые технологии – самая распространенная них «салфеточная техника», или «салфеточный декупаж».

Слайды 24,25,26. Появился декупаж из ткани и на ткани, объемный декупаж с применением модельной массы. К тому же появились дополнительные, не использовавшиеся ранее в декупаже, приемы – золочение, состаривание, кракле и другие.

Слайд 27. Со своим красочным происхождением и разнообразными методами, возможности для этой формы искусства безграничны, предлагая простор для деятельности на бесчисленные часы творчества, принося огромное  удовольствие.

Знакомые сердечки? Оказывается. Украсить их можно и в такой технике!

Слайд 28. А вот и обычное ведро, задекорированное в технике декупажа, но какое красивое!

Слайд 29. Перед вами плечики для одежды, стеклянное блюдо в технике «обратный» декупаж, т.е. рисунок закреплён с обратной стороны прозрачной тарелки, и даже ногти!

Слайд 30. Вот с какой удивительной техникой вы познакомились сегодня. А здесь вы видите даже кеды, преображённые до неузнаваемости! Очень симпатично получилось!

Надеюсь, вам было интересно. Спасибо.

Слайд31. Источники информации.                  

   А теперь физминутка.

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

Шить, чертить и рисовать.

(Рывки руками перед грудью).

 

Встанем прямо и сейчас

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

 

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведём.

Вот и всё. Конец зарядке.

Вновь за партами ребятки.

 

   Отдохнули? Продолжим. Техника декупажа ещё и очень полезна для вашего развития: она развивает художественный вкус и фантазию, при вырезании мотивов тренируется мелкая моторика рук, что помогает тренировать память и внимание, развивать речь!

Давайте немного поговорим о просмотренной презентации. Я напомню вам, что  «техника декупажа" - это техника украшения, декорирования предметов  с помощью вырезанных бумажных мотивов с последующим покрытием лаком.

 (На доске). На поверхностях из каких материалов был выполнен декупаж  в просмотренной презентации? (Стекло, дерево, металл, ткань, пластмасса, картон). (На доске). Из каких материалов выполнялся декупаж? (Салфетки, бумага, ткань, декупажные карты). На доске. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? А теперь давайте  все вместе прочитаем всё, что вы видите на доске. Молодцы!

 

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Девочки, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:

-если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;

-если вам было скучно на уроке, пусть ваши яблочки падают с дерева;

-если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске.

Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Спасибо.

У нас осталось время и я хочу, чтобы вы посмотрели на готовые изделия, выполненные в технике декупажа мною и другими преподавателями. Вы можете подойти и посмотреть эти работы.

Наш урок подошёл к концу. Можете отдохнуть!

 

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Нет.

Дополнительная необходимая информация

 

 


Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: natali53
Просмотров: 2511 | Загрузок: 351 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая, Наталья Адамовна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]