Суббота, 27.04.2024, 01:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

«Экологический патруль в школе»
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 05:06

1.Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС»

2.Тип занятия: ролевая игра

3.Цели занятия:

  • формирование бережного отношения к энергоресурсам

4. Задачи:

·         формировать у детей навыки энергосбережения 

·         корректировать функции памяти, речи, внимания

·         воспитывать потребности экологически целесообразного поведения.

                                 

 

 5.Краткое описание хода урока.

  

  (Директор школы с секретарём сидят за столом)

Директор.

В школе провели анкетирование, ребятам нужно было написать предложения по благоустройству школы. Предложений много: оборудовать компьютерный класс, купить телевизоры, спортивный инвентарь, радиоаппаратуру и даже…киоск с мороженным! Всё это хорошо, но где взять деньги?

Секретарь.

Может быть, помогут спонсоры?

Директор.

Нет, спонсоры не помогут.

Секретарь.

Возможно, сами ребята смогут заработать?

Директор.

Нет, это маловероятно.

Секретарь.

Тогда единственный путь – это экономить!

Директор.

Да на чём экономить? Мы и так ни одной лишней копейки не тратим.

(появляется мечтатель)

Мечтатель.

А так ли это? Может быть, более внимательно посмотреть вокруг…

Дети, изображающие директора, секретаря и мечтателя смотрят на экран.

( В школе стихли голоса ребят. Тишину нарушает единственный звук – звук падающих капель воды. В одном из кабинетов ярко горит свет.

Директор. Да, действительно, непорядок!

Мечтатель. А давайте послушаем главных героев этого сюжета.

(Появляется изящная Капелька).

Капелька.

Добрый вечер, Кран.

Кран.

 

 

А какая разница – вечер, утро или день? Всё равно я работаю круглые сутки – никакого покоя нет. Знаешь, есть такое стихотворение:

  Капля за каплей, и ручеёк

Выбежал, чист и светел.

       Он по земле побежал, потёк,

Друга в дороге встретил.

          Вместе отправились два ручья,

Скоро рекою стали…\

Так вот, из меня уже, наверное, целое море вытекло.

 

Капелька.

Ну, море, может быть, и не вытекло, а вот несколько минут назад я стала последней каплей, заполнившей цистерну!

Вторая Капелька.

А представьте, как тяжело мне: вы по капельке вытекаете, а я вместе с друзьями струёй льюсь! На полу уже целое озеро образовалось, а мы всё льёмся, льёмся…

Первая Капелька.

Тебе хорошо, ты не одна течёшь вас много, и вам весело. А я тут сижу и жду, когда моя подруга капнет.

Вторая Капелька.

Хорошо – то хорошо, весело – то весело, но на здесь тысячи! Значит, в тысячу раз больше воды выливается.

Киловаттик.

Эй, там, внизу! Вы о чём беседуете?

Капелька.

Мы говори о том, как трудно нам живётся – круглые сутки работаем, ни днём, ни ночью отдыха нет. А ты кто?

Киловаттик.

Я Киловаттик!

Кран.

А что ты делаешь?

Киловаттик.

Я учитываю работу каждой лампочки. Хотите знать, как мы живём? Тяжело ли работать лампочкам? Вот, например, Лампочка, скажи, трудно ли было работать сегодня?

Лампочка.

Очень трудно, но совсем не потому, что я светила целый день, а потому, что труд мой никому не нужен.

Рано утром – это была огромная радость – я делала всё, чтобы ребятам было легче учиться. А вот когда на улице появилось солнышко, я не могла с ним соперничать. Мой свет померк, он стал незаметен. Очень обидно работать, когда тебя никто не замечает.

Вторая Лампочка.

Ты печалишься, что работаешь днём, а мне приходится ещё работать и ночью. И тогда моя работа даже вредит людям. Жители соседних домов начинают звонить в школу с требованием немедленно выключить свет.

Первая Лампочка.

Таких обиженных лампочек много. Только в нашей школе 2000 штук. Все они должны помогать  людям, а не работать впустую.

Мечтатель.

Вот на чём можно экономить, тогда и появятся средства и на компьютерный класс, и на радиоаппаратуру…Интересно, сколько денег расходует школа в год на воду и свет?

 

Экономист.

Информация к сведению. В среднем  школа ежегодно платит за воду  примерно тысячи рублей, за электроэнергию  тысяч рублей. В каждой школе есть счётчики, с помощью которых можно учитывать расход электроэнергии за месяц, квартал, год.

Мечтатель.

Как было бы хорошо сэкономить хотя бы малую часть этих денег и использовать их на приобретение мебели и оборудования.

(Раздаётся звонок. Это звонит ТЭЦ)

ТЭЦ.

Примите телефонограмму: «В связи с перерасходом электроэнергии сегодня будет отключён свет на улицах прилежащих к школе, в течение месяца не станет работать цех по выпуску мороженного, будет закрыт кинотеатр.

Мечтатель.

Вот это да…Кто бы мог подумать, что такое случиться? Невероятно! (Раздаётся новый телефонный звонок. Секретарь берет трубку, а затем рассуждает вслух и удивляется.)

Секретарь.

Запретили использовать воду на заливку катка. На целую неделю отключат воду, не будет работать столовая. Ребята не будут ходить в бассейн. Кто бы мог предположить, что в нашей школе такой большой перерасход воды?

Мечтатель.

Ну и ну…  Надо срочно принимать меры. Как было бы хорошо, если бы каждый класс, группа тщательно следил за рациональным использованием света и воды. Тот класс или группа, на дежурстве которого меньше всего израсходуется воды и света, на сэкономленные деньги мог бы поехать на экскурсию, может быть, даже в другой город. Или каждый воспитанник получил бы по пять порций мороженного за прекрасное дежурство… Вот было бы здорово!

(На сцену выходит настоящий директор школы и зачитывает приказ.)

Директор школы.

Да, это было бы хорошо, поэтому я принимаю следующее решение. В целях экономии воды и электроэнергии приказываю:

1)      Организовать школьный экологический патруль.

2)      Превратить работу экологического патруля в систематическую, проводить её ежедневно и на каждой перемене.

3)      Проводить итог работы экологического патруля каждый день.

 6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

   Перед занятием ребята вместе с воспитателями совершили экскурсию по территории школы, познакомились с разными счётчиками, которые ведут учёт воды, тепла, электроэнергии. В бухгалтерии узнали расценки на ресурсы, на какую сумму обходится содержание школы – интерната по всем показателям за три последних года. Сравнили и выяснили, что экономии нет. Решили начать проект по сбережению ресурсов школы. Ребята осваивали ключевые слова: экономика, экономист, рациональное использование, что значит экономить, экология, киловатт, и др… На данном занятии  формируются такие  качества, как ответственность за порученное дело, умение довести дело до конца. Развитие чувства долга перед коллективом, гражданственности, неравнодушного отношение к проблемам школы.

 

 

 

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: tkjyjujdfnfnmzyfdkflbvbhj
Просмотров: 1672 | Загрузок: 554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kleo-55  
Уникальность работы  28%. 
Ваша работа отклонена по причине плагиата, так как является копией работы  учителя  биологии  Карнаущенковой  Людмилы Ивановны   " Экологический  патруль  в  школе", Саратов 2012 год,  на  сайтах:
http://nsportal.ru/shkola....-shkole
http://kak.znate.ru/docs/index-52233.html

Согласно п. 1.1.  Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.), авторами которых они не являются, на Конкурс не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки (проекта) урока с обязательным указанием первоисточника.
В вашей работе отсутствуют какие-либо ссылки на источники.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]