Понедельник, 06.05.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Мастер класс «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями
[ · Скачать удаленно (4.58 Mb) ]
26.11.2011, 10:20

1.      Тип урока.

Мастер класс «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

2.      Цели урока.

·        Создать условия для понимания необходимости использования театрализованной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе – интернате.

·        Показать, что развитие навыка  выразительного чтения через театрализованную деятельность является   частью   коррекционной работы   общего  раздела «Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья», в основе которой лежит личностно ориентированный подход.

·        Воспитывать любовь к театральному искусству.

3.      Задачи урока.

·        Познакомить  с историей возникновения театрального искусства, строением театра, с различными видами театральных кукол (би-ба-бо, марионетки, ростовая).

·        Развивать познавательный интерес, психические функции (память, внимание) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).

·        Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

·        Формировать коммуникативные навыки общения.

·        Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

4.      Краткое описание хода урока.

В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребёнке потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования ««Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья». Он  показывает, что именно в процессе данной деятельности происходит развитие личности ребенка, усвоение социальных норм поведения и формирование  высших произвольных психических функций.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 

Мой университет - www.moi-mummi.ru

 

Участники осваивают  новую для себя игру "В театр", предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

У них развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.

Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя как "умного, доброго советчика".

Вторая группа предполагает углубление позиции "артист", развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Третья группа обеспечивает становление позиции "режиссер-сценарист", что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других участников.

Четвертая группа позволяет овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место "сцены" и "зрительного зала", отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов.

     Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со                     сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.

 

 

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: svetapanasva
Просмотров: 2555 | Загрузок: 513 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]