Мастер
класс «Использование театрализованной
деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с ограниченными
возможностями здоровья».
2.Цели урока.
·Создать условия для понимания необходимости использования
театрализованной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе –
интернате.
·Показать, что развитие навыка выразительного чтения через
театрализованную деятельность являетсячастьюкоррекционной работыобщегораздела «Развитие речи детей
с ограниченными возможностями здоровья», в основе
которой лежит личностно ориентированный подход.
·Воспитывать любовь к
театральному искусству.
3.Задачи урока.
·Познакомитьс историей
возникновения театрального искусства, строением театра, с различными видами
театральных кукол (би-ба-бо, марионетки, ростовая).
·Развивать познавательный интерес, психические функции (память,
внимание) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный,
тактильный).
·Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
·Формировать коммуникативные навыки общения.
·Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
4.Краткое описание хода урока.
В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное
развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.
Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие,
способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр
состоит в определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребёнке
потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для
подражания и отождествления.
Данный
мастер класс для педагогов КРО является
небольшим отчетом по теме самообразования ««Использование
театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи
детей с ограниченными возможностями здоровья». Онпоказывает, что именно в процессе данной
деятельности происходит развитие личности ребенка, усвоение социальных норм
поведения и формированиевысших
произвольных психических функций.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Участники осваивают новую для себя игру "В театр",
предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства
с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.
У них развиваются специальные умения, обеспечивающие
освоение комплекса игровых позиций.
Первая группа умений связана с
совершенствованием позиции зрителя как "умного, доброго советчика".
Вторая группа предполагает углубление
позиции "артист", развитие способности выражать свое отношение к идее
спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной,
интонационной и языковой выразительности.
Третья группа обеспечивает
становление позиции "режиссер-сценарист", что подразумевает
способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и
организуя деятельность других участников.
Четвертая группа позволяет овладеть
некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место
"сцены" и "зрительного зала", отбирать, творчески
использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и
элементы костюмов.
Пятая группа умений предполагает
использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе
планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных
отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.