Пятница, 26.04.2024, 12:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство формирования универсальных учебных действий»
[ · Скачать удаленно () ]
18.02.2014, 04:58

Педагогический проект 

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство формирования универсальных учебных действий»

 база реализации проекта: обучающиеся 5-8 классов (36 человек)

Руководители проекта:  Михайлова С.М. учитель биологии Яковенко М.И   учитель математики

Участники проекта:Уткина Р.Н. учитель физики, Евсеева Е.В. учитель математики, Кузнецова Е.С.  воспитатель, Молчанова И.Е. воспитатель


Тип проекта.

По доминирующей деятельности:  практико-ориентированный.

По форме: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Объект исследования:

процесс формирования универсальных учебных действий.

Предмет исследования:

влияние  организации УВП  на основе исследовательской деятельности  на повышение качества знаний, мотивации обучающихся и формирование универсальных учебных действий.

Срок реализации:

2009 – 2014 учебный год.

Цель:

формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, проектно - исследовательской компетентности  через урочную и внеурочную деятельность учащихся

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать имеющийся опыт по данной проблеме, осуществить отбор технологий, методов и приемов работы по формированию исследовательских умений.
  2. Организовать единое коррекционно-образовательное пространство, позволяющее каждому ребенку с ограниченными возможностями реализовать себя, быть уверенным в себе и жить в тесном контакте с окружающими.
  3. Разработать систему мониторинга и оценить динамику изменений учебной деятельности, познавательной активности учащихся.
  4. Разработать и внедрить интегрированную программу в рамках общеобразовательных программ.
  5. Повысить профессиональный уровень педагогов школы.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

1.      Формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые являются основой метапредметных результатов, заявленных в ФГОС второго поколения.

2.      Развитие лидерских качеств, ораторских навыков.

3.      Повышение мотивации учащихся к обучению за счет использования инновационных видов деятельности.

4.      Повышение качества метапредметных результатов.

Для учителя:

1.      Повышение качества профессиональных компетенций.

2.      Повышение эффективности образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.

3.      Расширение сферы сотрудничества с образовательными учреждениями, партнерами, заинтересованными организациями.

Гипотеза проекта: процесс развития формирования УУД и позитивной мотивации к обучению будет эффективным, если:

¾    определены теоретические основы развития формирования УУД и позитивной мотивации к обучению учащихся.

¾    выявлена совокупность факторов, влияющих на развитие сформированности УУД и позитивной мотивации к обучению учащихся.

¾    Разработана методика развития сформированности УУД и позитивной мотивации к обучению через использование «Проектно – исследовательской» педагогической технологии.

¾    процесс развития сформированности УУД и позитивной мотивации к обучению учащихся является системным и целенаправленным.

Ресурсы.

Кадровые: педагоги, воспитатели.

Материально-технические: оборудованные кабинеты, библиотека, электронные образовательные ресурсы.

Организационный: функционирование в режиме ТОГКОУ школы-интерната № 33 г. Томска.

Программа реализации проекта. (смотри ссылка для скачивания)


Критерии оценки эффективности реализации проекта.

 1.Повышение качества обучения не менее чем на 30%.

2.Увеличение процента учащихся, участвующих в мероприятиях разного уровня не менее чем на 50%.

3.Динамика сформированности УУД.

4.Повышение профессионализма педагогов (распростронение педагогического опыта).

Прогнозируемый результат:

- положительная динамика сформированности УУД и позитивной мотивации.

- способность к различным формам учебной деятельности.

- развитие социальных компетентностей учащихся.

- создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей развитию творческих и личностных качеств учащихся и педагогов.

 Противоречия: между имеющейся системой организации учебной деятельности, предполагающей простое накопление уже известных знаний и необходимостью перехода к компетентностному обучению, предполагающему овладение универсальными способами обработки и структурирования информации для успешного самообразования личности.

Методы работы:

n                  Анкетирование, опрос;

n                  Собеседование;

n                  Тестирование;

n                  Анализ литературных источников;

n                  Творческие работы;

n                  Проектный метод;

n                  Метод прогнозирования;

n                  Метод исследования проблемы;

n                  Синквейн

Формы работы.

n                  Урочная форма обучения с использованием системы знаний повышенной сложности;

n                  Факультативные занятия;

n                  Кружковая работа;

n                  Организация временных групп;

n                  Свободное самообразование;

n                  Проведение предметных недель;

n                  Научно-практические конференции;

n                  Олимпиады;

n                  Интеллектуальный марафон.

Вывод:

Работая над данным проектом, мы пришли к следующим выводам:

1.      Проектно-исследовательская деятельность необходима и отвечает специфике педагогической науки и практике.

2.      Предложенный подход к использованию технологии повышает мотивацию в обучении и уровень сформированности УУД.

3.      Наилучший результат в проектно-исследовательской деятельности достигается при интеграции учебных дисциплин, при многообразном использовании педагогических методов и приемов.

4.      Проектно-исследовательская деятельность затрагивает все психические процессы, развитие которых необходимы для успешной социализации учащихся.

5.      Проектно-исследовательская деятельность влияет на развитие компенсаторных возможностей учащихся с патологией зрения.

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: palitra
Просмотров: 2184 | Загрузок: 476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 kleo-55  
Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 1.2. и 2.1. Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального  конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: отсутствует технологическая карта урока, описание мультимедийных компонентов проекта (приложения 3 и 4 Требований к конкурсным материалам), аннотация  и название архивных файлов не соответствуют Требованиям к конкурсным материалам.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

1 palitra  
Коллеги приношу свои извинения за корявую ссылку, вот ещё одна https://drive.google.com/file/d/0B04EwkmGlnHOajZQbzRrYktjWTA/edit?usp=sharing

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]