По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По форме: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
процесс формирования универсальных учебных действий.
влияние
организации УВП на основе
исследовательской деятельности на
повышение качества знаний, мотивации обучающихся и формирование универсальных
учебных действий.
2009 – 2014 учебный год.
формирование целостной системы
универсальных знаний, умений, навыков, проектно - исследовательской
компетентности через урочную и
внеурочную деятельность учащихся
- Изучить и проанализировать имеющийся опыт
по данной проблеме, осуществить отбор технологий, методов и приемов работы
по формированию исследовательских умений.
- Организовать единое коррекционно-образовательное
пространство, позволяющее каждому ребенку с ограниченными возможностями
реализовать себя, быть уверенным в себе и жить в тесном контакте с
окружающими.
- Разработать систему мониторинга и оценить
динамику изменений учебной деятельности, познавательной активности
учащихся.
- Разработать и внедрить интегрированную
программу в рамках общеобразовательных программ.
- Повысить профессиональный уровень педагогов
школы.
Для учащихся:
1. Формирование
у учащихся универсальных учебных действий, которые являются основой
метапредметных результатов, заявленных в ФГОС второго поколения.
2. Развитие
лидерских качеств, ораторских навыков.
3. Повышение
мотивации учащихся к обучению за счет использования инновационных видов
деятельности.
4. Повышение
качества метапредметных результатов.
Для учителя:
1. Повышение
качества профессиональных компетенций.
2. Повышение
эффективности образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.
3. Расширение
сферы сотрудничества с образовательными учреждениями, партнерами,
заинтересованными организациями.
Гипотеза проекта: процесс
развития формирования УУД и позитивной мотивации к обучению будет эффективным,
если:
¾ определены
теоретические основы развития формирования УУД и позитивной мотивации к обучению
учащихся.
¾ выявлена
совокупность факторов, влияющих на развитие сформированности УУД и позитивной
мотивации к обучению учащихся.
¾ Разработана
методика развития сформированности УУД и позитивной мотивации к обучению через
использование «Проектно – исследовательской» педагогической технологии.
¾ процесс
развития сформированности УУД и позитивной мотивации к обучению учащихся
является системным и целенаправленным.
Кадровые: педагоги, воспитатели.
Материально-технические: оборудованные
кабинеты, библиотека, электронные образовательные ресурсы.
Организационный: функционирование в
режиме ТОГКОУ школы-интерната № 33 г. Томска.
1.Повышение качества обучения не
менее чем на 30%.
2.Увеличение процента учащихся, участвующих в мероприятиях разного уровня
не менее чем на 50%.
3.Динамика сформированности УУД.
4.Повышение профессионализма педагогов
(распростронение педагогического опыта).
- положительная динамика сформированности УУД и
позитивной мотивации.
- способность к различным формам учебной
деятельности.
- развитие социальных компетентностей учащихся.
- создание здоровьесберегающей образовательной
среды, способствующей развитию творческих и личностных качеств учащихся и
педагогов.
Противоречия: между
имеющейся системой организации учебной деятельности, предполагающей простое
накопление уже известных знаний и необходимостью перехода к компетентностному
обучению, предполагающему овладение универсальными способами обработки и
структурирования информации для успешного самообразования личности.
n
Анкетирование,
опрос;
n
Собеседование;
n
Тестирование;
n
Анализ
литературных источников;
n
Творческие
работы;
n
Проектный
метод;
n
Метод
прогнозирования;
n
Метод
исследования проблемы;
n
Синквейн
n
Урочная
форма обучения с использованием системы знаний повышенной сложности;
n
Факультативные
занятия;
n
Кружковая
работа;
n
Организация
временных групп;
n
Свободное
самообразование;
n
Проведение
предметных недель;
n
Научно-практические
конференции;
n
Олимпиады;
n
Интеллектуальный
марафон.
Работая над данным проектом, мы пришли к
следующим выводам:
1.
Проектно-исследовательская
деятельность необходима и отвечает специфике педагогической науки и практике.
2.
Предложенный
подход к использованию технологии повышает мотивацию в обучении и уровень
сформированности УУД.
3.
Наилучший
результат в проектно-исследовательской деятельности достигается при интеграции
учебных дисциплин, при многообразном использовании педагогических методов и
приемов.
4.
Проектно-исследовательская
деятельность затрагивает все психические процессы, развитие которых необходимы
для успешной социализации учащихся.
5.
Проектно-исследовательская
деятельность влияет на развитие компенсаторных возможностей учащихся с
патологией зрения.