Четверг, 08.12.2016, 08:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Путешествие в Сказочную страну
[ · Скачать удаленно () ]
20.07.2015, 11:27

Подробный конспект занятия.

 

Организационная информация

Тема урока

 

«Путешествие в Сказочную страну».

Предмет

Воспитание и внеурочная деятельность

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Щевелева Светлана Геннадьевна, воспитатель

Образовательное учреждение

КГБС(К)ОУ «Рубцовская Специальная Коррекционная Общеобразовательная школа- интернат №1 VIII вида»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Алтайский край

Город/поселение

Г.Рубцовск

Методическая информация

Тип урока

 

Внеклассное  занятие

Цели урока

 

Создание условий для формирования и развития познавательной активности, мышления, воображения; расширение кругозора; посредством сказки введение в мир человеческих отношений.

Задачи урока

 

Обобщать знания детей о русских народных сказках; корригировать зрительное восприятие, образную память  на основе упражнений в узнавании и определении героев сказок; воспитывать  любовь к чтению сказок.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе занятия дети обобщат и закрепят знания о русских народных сказках.

Необходимое оборудование и материалы

- персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Разработка содержит  текстовые документы (конспект занятия, пояснительную записку,  приложение: мультимедийная презентация созданная в программе  Microsoft PowerPoint 2010,  в презентации содержится  видео (слайд шоу),  созданное в программе ProShow Produсer.

 

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А удивительное оно потому,  что мы будем путешествовать,  не выходя из этого класса. Вы скажете,  что это невозможно. В современный компьютерный век,  возможно многое. Один щелчок мышки и мы окажемся там,  где пожелаем.

Сегодня мы отправимся в Сказочную страну.

 

Ход и содержание урока

 

Далеко-далеко, в тридесятом царстве, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна сказок. Там мирно живут рядом самые разные сказки.

Ребята, скажите, что такое сказка? ()

Для кого сочиняют сказки? ()

Чему учат сказки? ()

Правильно, сказки учат добру, учат приходить на помощь,  бороться со злом. В сказках всегда зло бывает наказано, а добро побеждает.

Героев сказок часто ждут испытания, они выполняют разные сказочные задания. А мы с вами куда отправляемся? ()

Значит должны быть готовы к сказочным испытаниям.

Если наши девочки готовы отвечать на сказочные вопросы, выполнять сказочные задания помашите мне правой рукой вот так.

А теперь наши мальчики, если вы готовы к сказочным испытаниям, трудным заданиям помашите мне левой рукой вот так.

Я вижу,  что мы можем отправляться в путешествие. Внимание на экран. Посмотрите, перед нами сказочная страна. (Слайд №2)

Нам нужно пройти через Долину детства, подняться на Сказочные холмы, заглянуть в Ущелье Страшных сказок и везде нас ждут сказочные испытания.

Прежде чем отправиться в Долину детства, давайте наденем волшебные очки и подсмотрим, какие же сказки там живут.

Ваша задача узнать,  и запомнить сказки. 

( Слайд №3)

Ребята, какие сказки живут в Долине детства?()

Это самые добрые сказки, которые знают даже маленькие детки. Это  русские народные сказки.

Вы знаете,  почему их называют русскими народными сказками?( )

Кто сочинил эти сказки?

 Как эти сказки дошли до нас?

Посмотрите, какой огромный камень возник у нас на пути, его не объехать, не обойти. Что же нам делать? Внимательно посмотрите, вы ничего не видите на поляне?

Какой-то листок возле камня, давайте поднимем его и прочитаем.

Кто может прочитать, что здесь написано.

«Разгадайте кроссворд и вы попадете в Долину детства».

Вот и первое испытание.  Кроссворд.

(Слайд №5 - 9)

Ну вот,  ребята, мы в Долине детства. (Слайд 10)

Посмотрите и скажите, в каких сказках мы побываем.

Выбирайте сказку,  в которую мы отправимся.

 Сказка «Репка» (Слайды № 11-16)

 Сказка «Колобок» (Слайды №17-18)

 Сказка «Теремок» (Слайды №19-28)

Посмотрите, что вы видите на поляне?

Да, это теремок. Ребята вы знаете,  кто там живет?

Мы сейчас тихонько заглянем в теремок.  Но в теремке  видно  только тень сказочного героя.

Ваша задача узнать героя по его тени. Если вы угадаете правильно,  то герой покажется нам.

 Молодцы, выполнили все задания.

В каких сказках мы побывали? ()

Для  кого сочинили эти сказки?

Чему они учат детей? ()

А сейчас мы с вами поднимемся на Сказочные холмы.

(Слайд № 29)

 Но сначала мы немного отдохнем.

Физ. минутка.

Мы немножко все устали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали,

Как бабочки полетали,

Как зайчики поскакали,

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Отдохнули, отправляемся дальше.

Посмотрите - мы на волшебной поляне загадок.

(Слайд №30)

Что вы здесь видите? Как же много здесь красивых цветов. Мы будем собирать букет,  и отгадывать загадки. (Слайды № 30-35)

Выбирайте цветочек и выполняйте задания.

Молодцы, собрали замечательный букет. Вы хорошо знаете русские народные сказки.

Еще раз назовите сказки, в которых мы побывали? ()

Посмотрите, какое мрачное место. Впереди Ущелье Страшных Сказок. (Слайд № 36)

Вспомните,  какие злые герои есть в русских народных сказках. ()

 А что всегда побеждает в сказках,  добро или зло?

Конечно, в сказках всегда побеждает добро, а зло бывает наказано, но героям приходится потрудиться, чтобы наказать зло.

Я думаю, вы готовы к новым испытаниям.

Давайте, немного отдохнем,  наберемся сил и дадим отдохнуть нашим глазам.

Закройте глаза, прикройте глаза ладонями,  чтобы была полная темнота. (А теперь посчитайте до 10, поморгайте глазками и открывайте).

Отдохнули, можно идти дальше.

(Слайд № 37).

Ребята, вы узнали кто это?

Какая Баба Яга добрая, веселая, красивая? ()

Где живет Баба Яга? ()

Вспомните сказки,  где есть Баба Яга.()

Чтобы идти дальше нужно отгадать загадки Бабы Яги.

Выбирайте паука и выполняйте задание.

(Слайды№ 37-40)

Бабу Ягу мы победили.

Смотрите, кто это? () (Слайд № 41)

Это злой герой или добрый?

Кощей очень злой сказочный герой, он превратил Василису Премудрую в лягушку, его все боятся. Нам нужно одолеть Кощея, выполнить его задания.

 Что вы видите ? ()

Это сундук сокровищ Кощея. В сундук попали вещи сказочных героев. Если мы отгадаем,  кому они принадлежат - они вернутся к хозяину.

В замке Кощея находятся в плену сказочные герои. Они за этими дверями. Давайте им поможем. Внимательно послушайте слова, назовите героя, который их говорит и герой будет свободен.

 ( Слайд  № 42)  

Молодцы,  героев освободили, Кощея победили.

Отправляемся дальше.

Впереди последнее испытание.(Слайд№ 43)

Кто же встал у нас на пути? ()

Змей Горыныч  опасный сказочный герой, но я думаю,  вы справитесь с его заданием.

Змей Горыныч запутал названия сказок, вам нужно исправить его ошибки.

Будьте внимательны.

Прочитайте название.

Как правильно называется сказка? ()

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Подведение итогов

Вот и заканчивается наше путешествие по Сказочной стране чудес и волшебства.

О каких сказках мы сегодня говорили на занятии? ()

Русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете эти слова? ()

Чему учат сказки? ()

 

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

Понравилось вам наше занятие?

 Чем?

Что запомнили? 

И закончить наше занятие я хочу так, как заканчиваются многие сказки: «И стали они жить-поживать, добра наживать».

Домашнее задание

 

 

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

 «1000 загадок» составители Н.В Елкина, Т.И. Тарабарина

http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование мультимедиа на занятии способствует повышению мотивации учащихся, обеспечивает наглядность, повышает уровень визуализации, создает сказочную атмосферу таинственности и волшебства что является благоприятным для усвоения материала.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

 

 

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: svetlanа327
Просмотров: 318 | Загрузок: 96 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Геннадьевна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Шестом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Шестом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]