1. Тип
урока. Занятие по формированию коммуникативных навыков
2. Цели
урока. Обучать позитивным навыкам общения, используя поведение и характеристики
качеств героев изученной сказки.
3. Задачи
урока.
Задачи:
- формировать представление о позитивном общении на примере поступков героев
сказки;
• учить
детей анализировать свое поведение, качества своего характера, а также других
людей и героев изученного произведения;
• показать
значимость характеристик качества личности в построении позитивных форм
общения;
• формировать
осознанное представление о качественных характеристиках героев сказки;
• развивать
умение дифференцировать поступки свои и окружающих;
• воспитывать
культуру общения.
Коррекционные задачи:
- развивать
мыслительные способности, внимание;
- стимулировать
приобретение навыков позитивного общения,
обогащать опыт межличностного взаимодействия;
- способствовать
раскрепощению участников;
- установить
психологический и эмоциональный контакт с детьми;
- развивать
эмпатию, толерантность.
4. Краткое
описание хода урока.
1.Этап. Эмоциональный
настрой.
2. Этап. Сообщение темы.
3.
Этап. Вступительная беседа.
4.Этап. Раскрытие темы.
5. Этап. Работа в парах.
. 6. Этап. Игровые
и тренинговые упражнения.
7. Этап. Продолжение
беседы по теме.
8. Этап. Релаксация.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
• Получат представления о навыках позитивного общения, о характеристиках качеств личности,
способствующих позитивному общению, закрепят знания эмоций и чувств, знания о качествах
характера;
• Получат опыт анализирования и дифференциации поступков
своих и чужих;
• Реализуется развитие выразительного поведения, стимуляция
познавательной активности, развитие навыков общения, умения говорить
комплементы, добрые слова, вырабатываются навыки моделирования взаимоотношений и
культура позитивного общения.
• Повышается внутригрупповое доверие, сплачивается
коллектив, происходит раскрепощение учащихся, развивается чувство эмпатии,
толерантность.
• У детей повысится настроение, снизится усталость после
учебного дня, обогатится опыт межличностного взаимодействия.
.
|