1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Внеклассное интегрированное мероприятие по истории и биологии. 3. Цели урока. Актуализация знаний, полученных на уроках истории и биологии, а также творческих способностей обучающихся. 4. Задачи урока. Образовательные: в нетрадиционной форме проверить знания по темам «систематика растений» и «мифы и легенды древней Греции». Развивающие: • развитие навыков работы с информацией (отбор, анализ, обобщение, систематизация), • развитие навыков решения проблемы, установления причинно-следственных связей, аргументации ответов. • развитие способностей переноса знаний и умений в новой ситуации, • развитие исследовательских навыков, • развитие навыков работы в группе, публичных выступлений • повышение уровня ИКТ-компетентностей участников мероприятия. Воспитательные: формирование навыков коммуникативной культуры. 5. Краткое описание хода урока.
Занятие проходит в три этапа между командами внутри класса или между
классами. Время проведения – 80 минут. Для оценки каждого этапа
разработана особая бальная шкала. По итогам баллы плюсуются, и
определяется победитель. Занятие построено на использовании
нескольких медиаресурсов. На этапе введения в тему игра «Да или Нет»
помогает учащимся не только определить тему, но и самостоятельно
сформулировать цели и личную значимость занятия, а также способствует
формированию интереса к изучаемой проблеме, мотивации (иллюстрации,
образное сравнение). На этапе актуализации знаний обучающиеся
используют ресурс «Знакомые незнакомцы», в которой загадано 9 загадок:
для поиска и иллюстрации своих ответов. При работе с целью
здоровьесбережения необходимо постоянное изменение вида деятельности:
работа с ресурсами и Интернетом должна чередоваться с обсуждением в
группах, кроме этого рекомендуем второй этап занятия провести в форме
работы с гербаризированными объектами, рисунками, учебником,
дополнительной литературой - командам предлагаются следующие задания:
«Нарисовать фантастический цветок и назвать его в честь Зевса (или
другого греческого бога, богини)»; «Создать коллаж «Флористический
Олимп» - подобрать цветы местной флоры для персонажей греческого олимпа.
Этап оценивания: по разработанной шкале работу групп оценивают: жюри, команда-противник и самооценка.
Этап рефлексии можно по-разному: по алгоритму Т.И. Шамовой, в виде
письменных ответов на вопросы, в виде рисунка своего настроения на розе
ветров. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализируют знания, связанные с «имянаречением» растений на конкретных примерах из мифов и легенд Древней Греции.
Расширяют свой кругозор в области мировой культуры, путем приобретения
новых знаний о растениях-символах, напоминающих события, явления, целые
государства. Продолжают формироваться умения находить причинно-следственные связи /между признаками растений и персонажами мифов и легенд/. Развивают умения: отбирать, анализировать и систематизировать информацию, работать с различными источниками информации. Приобретут навыки: самостоятельных исследований, работать в группе, публичного выступления.
Закрепляют понятия: систематика, родовое и видовое название, их смысл и
истории появления на свет, бинарная номенклатура, символ, герб,
геральдический знак, миф, легенда, герой, бог, подвиги Геракла.