Понедельник, 06.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология. Внеклассные мероприятия

Загадки флористического Олимпа
[ · Скачать удаленно (7.4 Mb) ]
07.01.2011, 17:27
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Внеклассное интегрированное мероприятие по истории и биологии.
3. Цели урока. Актуализация знаний, полученных на уроках истории и биологии, а также творческих способностей обучающихся.
4. Задачи урока.
Образовательные: в нетрадиционной форме проверить знания по темам «систематика растений» и «мифы и легенды древней Греции».
Развивающие:
• развитие навыков работы с информацией (отбор, анализ, обобщение, систематизация),
• развитие навыков решения проблемы, установления причинно-следственных связей, аргументации ответов.
• развитие способностей переноса знаний и умений в новой ситуации,
• развитие исследовательских навыков,
• развитие навыков работы в группе, публичных выступлений
• повышение уровня ИКТ-компетентностей участников мероприятия.
Воспитательные: формирование навыков коммуникативной культуры.
5. Краткое описание хода урока.
Занятие проходит в три этапа между командами внутри класса или между классами. Время проведения – 80 минут. Для оценки каждого этапа разработана особая бальная шкала. По итогам баллы плюсуются, и определяется победитель.
Занятие построено на использовании нескольких медиаресурсов. На этапе введения в тему игра «Да или Нет» помогает учащимся не только определить тему, но и самостоятельно сформулировать цели и личную значимость занятия, а также способствует формированию интереса к изучаемой проблеме, мотивации (иллюстрации, образное сравнение).
На этапе актуализации знаний обучающиеся используют ресурс «Знакомые незнакомцы», в которой загадано 9 загадок: для поиска и иллюстрации своих ответов.
При работе с целью здоровьесбережения необходимо постоянное изменение вида деятельности: работа с ресурсами и Интернетом должна чередоваться с обсуждением в группах, кроме этого рекомендуем второй этап занятия провести в форме работы с гербаризированными объектами, рисунками, учебником, дополнительной литературой - командам предлагаются следующие задания: «Нарисовать фантастический цветок и назвать его в честь Зевса (или другого греческого бога, богини)»; «Создать коллаж «Флористический Олимп» - подобрать цветы местной флоры для персонажей греческого олимпа.
Этап оценивания: по разработанной шкале работу групп оценивают: жюри, команда-противник и самооценка.
Этап рефлексии можно по-разному: по алгоритму Т.И. Шамовой, в виде письменных ответов на вопросы, в виде рисунка своего настроения на розе ветров.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализируют знания, связанные с «имянаречением» растений на конкретных примерах из мифов и легенд Древней Греции.
Расширяют свой кругозор в области мировой культуры, путем приобретения новых знаний о растениях-символах, напоминающих события, явления, целые государства.
Продолжают формироваться умения находить причинно-следственные связи /между признаками растений и персонажами мифов и легенд/.
Развивают умения: отбирать, анализировать и систематизировать информацию, работать с различными источниками информации.
Приобретут навыки: самостоятельных исследований, работать в группе, публичного выступления.
Закрепляют понятия: систематика, родовое и видовое название, их смысл и истории появления на свет, бинарная номенклатура, символ, герб, геральдический знак, миф, легенда, герой, бог, подвиги Геракла.
Категория: Биология. Внеклассные мероприятия | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1238 | Загрузок: 543 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]