Суббота, 27.04.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экология. Внеклассные мероприятия

Мы в ответе за тех, кого приручили
[ · Скачать удаленно (3.32 Mb) ]
21.01.2011, 17:30
Цель: воспитать высоконравственных людей.
Задачи:
• прививать учащимся нравственные чувства добропорядочности;
• помочь им стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
• помочь ощутить себя частицей природы, привить чувство ответственности за её судьбу;
• содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
• учить нести полную ответственность за свой выбор;
• научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

Оформление зала: (плакаты)
"Как велик и прекрасен человек в своем стремлении к лучшему”
(М.Горький).
"Одной из величайших ценностей является ценность человеческих отношений”
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(Антуан де Сент Экзюпери).
И в путь отправляясь,
"Мы люди добра
Несем мы добро,
Гостей принимаем
Как братьев родных,
Врагов мы совсем не желаем иметь”.

"Мы родились, чтобы оставить след. Дом или тропинку, дерево или слово”
(Р.Гамзатов).
«Пока живешь, творить добро спеши,
Лишь путь добра – спасение души…»
(Фирдауси)

«Если отвечаешь злом на зло,
Своего обидчика караешь.
Отвечаешь ты добром на зло,
самого себя вознаграждаешь».
(Саади)

Оборудование. 1. Презентация внеклассного мероприятия, мультимедиа.
2. Колосья пшеницы, солнце, цветок розы, облака.
3. Костюмы принца и лиса.
Ход мероприятия.
(Идет показ слайдов о влиянии человека на природу)
Ведущий. XXI век. И будет еще XXII, XXIII, мы уйдем из жизни, вырастут наши и ваши дети, а потом внуки. И будет их сердца и души потрясать удивитель-ная по красоте и силе фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Удивительнее всего, что чем выше мы взбираемся по ступенькам цивилизации, тем грубее осуществляем свои стремления, невзирая ни на что, не помня о поколениях людей, которые придут нам на смену.
Ученик 1. (стихотворение сопровождается слайдами)
Беспечно, по-глупому щедро
Мы рушим природу вокруг,
Как мамонты падают кедры
От наших же собственных рук,

Вздымают дымы к небосводу,
Садится зола на сады,
Теснит животворную воду
Нашествие мертвой воды.

Никто ни за что ни в ответе,
И мы не хозяева вроде.
И все мы Отечество губим,
Не думаем мы о природе.

Ученик 2. История на просеке. (А.Барто)
Если вы попросите, я вам расскажу,
Как гулял по просеке Жук, Рогатый Жук.
Он топорщил усики: - Дайте мне пройти! –
Он жуков малюсеньких сталкивал с пути.
А Жучиха-бабушка в нем души не чаяла.
Заступилась бабушка: - Это он нечаянно.

Если вы попросите, я вам расскажу:
Шел Сергей по просеке, а навстречу Жук.
Что случилось далее? Сбил Сергей жука,
Он носком сандалии дал ему пинка.
Если вы попросите, я вам расскажу,
Как лежал на просеке Жук, убитый Жук.
Как была встревожена бабушка Сережина.
Между прочим, бабушка в нем души не чаяла.
- Ах, - вздохнула бабушка, - это он нечаянно.

Ведущий. Беден мир чувств человека, который не способен сопереживать живому, не чувствовать красоты и радости в общении с природой. Я сорвал цветок - и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня в ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Красота облагоражи-вает тех, у кого работает настоящий орган красоты – доброе сердце. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Сумей увидеть красоту природы, птиц, растений… Тогда и все дела твои, и поступки, мысли и отношения к другим окрасятся доброжелательностью, высоким уважением к людям.
Ведущий. Удивительная сцена встречается в романе Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Посмотрите этот отрывок из романа.

(Инсценировка сцены встречи Маленького принца и Лиса из романа)

Ребята, все вы прочитали роман «Маленький принц», посмотрели отрывок из этого произведения. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какое чувство вызвала у вас эта сцена?
- Кого любил главный герой?
- Что предложил Лис Маленькому принцу?
- Что, по-вашему, значит «приручить»?
- Какой день Лис назвал чудесным?
- Какой секрет был у Лиса? Согласны ли вы с ним?
- Как вы понимаете фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Ведущий. Хочется закончить наше мероприятие такими словами.
Мы делаем для памяти зарубки,
Не доверяя собственным следам,
А совесть помнит все наши поступки
И не стареет вопреки годам.
Она скромна, не говорит ни слова,
Пока не взвесит помыслов и дел,
И вдруг напомнит прямо и сурово
Как раз о том, что я забыть хотел.
Я многое теперь хочу забыть,
Но не могу и не имею права
За то, что ранее имело место быть.

Ребята, соизмеряйте свои поступки и мысли со своей совестью, сердцем, и тогда ваша жизнь будет прекрасна, потому что в ней будет доброта.

Категория: Экология. Внеклассные мероприятия | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1745 | Загрузок: 590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]