Подробный конспект урока.
Организационная информация Тема урокаУрок – обобщение «Бюджет и бюджетные отношения» ПредметНалоги и налоговая политика Класс10 Автор/ы урока (ФИО, должность) Кузнецова Татьяна Александровна, учитель экономики и географии Образовательное учреждениеМБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа №1 Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)Приволжский федеральный округ Республика/край РФ, Нижегородская область Город/поселениеУрень Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия)Урок-обобщение Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Бюджет и бюджетное устройство» Задачи урока (мероприятия, занятия)- закрепить теоретические знания по основным терминам раздела; - обобщить умение применять термины на конкретных примерах; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы; Используемые педагогические технологии, методы и приемыИгровой прием, фронтальная беседа Время реализации урока (мероприятия, занятия) 40 минут Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)Закрепление теоретических знаний по теме «Бюджет и бюджетные отношения», умение работать в группе, умение излагать свои мысли Необходимое оборудование и материалыКомпьютер, мультимедийный проектор, листы заготовки для жюри Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)Материалы интернет Список учебной и дополнительной литературы Ресурсы интернет Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. Мотивация учащихсяВ начале урока учитель задает вопрос: Что вы знаете о бюджете? Где эти знания могут вам пригодиться? Сегодня мы проведем соревновательный марафон, который поможет мне оценить на сколько хорошо вы усвоили изученную тему, и как хорошо вы можете применять основные термины в своей речи и при приведении примеров. Подробное описание всех этапов урока. Учащиеся заранее делятся на группы исходя из психологических особенностей, для этого можно использовать психологический тест «Выбери фигуру» (тест проводит психолог) Предварительная подготовка к уроку. Класс разбить на группы (5-6 человек) в зависимости от их психологических особенностей. Данная диагностика проводится заранее: детям предлагается нарисовать фигуру из предложенных - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг, о которой он смог бы сказать: "это я!”. Эта диагностика поможет определить главные черты характера и сформировать группы не только для данного урока, но и для последующих уроков, на которых применяются игровые технологии и работа в группах. Квадрат - Неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, доводить начатое дело до конца – вот качества настоящего "квадрата”. Все сведения, которыми он располагает, систематизированы, во всем любит порядок. Ориентирован на проработку всех деталей. Треугольник – Настоящий лидер. Уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. Ориентирован на суть проблемы, для него дело превыше всего. Прямоугольник – Мятущаяся личность, состояние неудовлетворенности. Основные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков, низкая самооценка. У него есть и хорошие качества: любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость. "Прямоугольники” – всего лишь стадия, она пройдет. Круг – Искренне заинтересован в хороших личностных отношениях. Это самая доброжелательная натура. Для него важнее отношения, чем интересы дела. Зигзаг – Творческие люди, для них характерны нестандартные решения, генератор новых идей. Прямолинеен, может быть весьма язвительным. Лучше формировать группы так, чтобы каждая фигура была в группе, но важно учитывать то, что "зигзаг” трудно "срабатывается” с "треугольниками” и "квадратами”. Жюри выбирается из сильных учащихся, либо приглашаются на урок другие учителя. Жюри получает листочки с критериями оценки. Учитель: Итак, мы начинаем с вами повторение по теме «Бюджет и бюджетное устройство». Урок сегодня у нас проводится в форме игры – соревнования. Каждая команда должна выбрать капитана, который будет назначать отвечающих в группе, и следить за порядком. Капитаны команд с командой принимают решение о выборе вопроса и называют номер, затем после небольшого совещания отвечают. Жюри перед собой имеет шпаргалку ответов, используя ее, и свои знания могут не просто исправить, но и дополнить, что учитывает учитель при оценке жюри в конце урока. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право ответа переходит к следующей команде. После окончания работы в группах учащиеся выставляют своим товарищам оценки, пишут особое мнение и листки с оценками сдают учителю. Кроме того, жюри так же сдает свои работы с баллами учителю, который выставляет каждому общую оценку за урок. Данные заносит в оценочный лист (для учителя). Ф.И. ученикаГруппаБаллы группыОценка ученикаОбщая оценка за урок Оценочный лист жюри: ГруппаКол–во балловМесто Оценочный лист групп: Ф. И. ученика в группеОценка за урокОсобое мнение Учитель: Вот и подошел к концу наш соревновательный марафон, благодарю всех за урок, оценки я скажу на следующем уроке. Рефлексия деятельности на уроке (проводится в конце урока)Выберите цвет, соответствующий вашему настроению и раскрасьте квадратик. Красный цвет – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал на уроке. Я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтый цвет – Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал. Я сумел выполнить все задания, мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленый цвет – Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идет речь, мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание Повторить тему «Бюджет и бюджетное устройство», написать эссе на тему «Бюджет страны» Дополнительная необходимая информацияДанный урок может быть преобразован по усмотрению учителя, материал может быть использован не только на отдельном уроке, но и на отдельных этапах урока (закрепление, повторение домашнего задания, актуализация знаний в начале урока). Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.budgetrf.ru/ http://www.minfin.ru/ru/ В помощь учителю Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Данную тему необходимо изучать с помощью мультимедия, так как это красочно, привлекает внимание, повышает мотивацию, экономит время. Учеников привлекает новизна проведения урока в таком виде. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Советы по логическому переходу от данного урока к последующимЛогичнее будет в конце урока еще раз вспомнить основные понятия.
|