1.
Название конкурса:
«Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2.
Тип урока:Урок изучения
нового материала
3.
Цели урока:
Образовательные: Обобщить базовые экономические понятия
собственность и предпринимательство, рассмотреть организационно-правовые формы
собственности, познакомиться с развитием предпринимательства в Бурятии и
проанализировать данные с помощью решения статистической задачи, интегрировать
знания различных предметов, подготовка к ЕМЭ.
Развивающие: Формирование информационно – коммуникативных
умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; способствовать выработке у школьников желания
и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность;
готовить к исследовательской деятельности.
Воспитательные: Воспитание
у учащихся любви к национальным традициям и гордости за земляков-предпринимателей. Формировать умение коллективного обсуждения
информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать
терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
4.
Задачи урока:Создание целостного мировоззрения, связь с деловой жизнью Бурятии, анализ
ситуации, активное участие учащихся в создании урока, повышение мотивации в
обучении; научить учащихся применять математические
знания при решении экономических задач; привить навыки работы в группах, быть
их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы; подготовка к
жизни в современном обществе.
5.
Краткое описание
хода урока:На данном уроке
рассмотрено определение предпринимательства, законодательная база,
оргнизационно-правовые формы предпринимательства. Рассматриваемый материал готовят учащиеся
первой группы. Данный материал рассматривается на примере развития предпринимательства
в Республике Бурятия, государственная программа поддержки малого бизнеса, приоритетные направления
развития малого и среднего предпринимательства
за три года. На основе числовых данных ребята решают статистические задачи,
строят многоугольники частоты и кратности и анализируют ситуацию с помощью
графиков. Презентация третей группы. Выводы урока.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
1. Активизация познавательной деятельности,
умение логически мыслить, делать выводы.
Определение предпринимательства, его организационно-правовых форм, развитие
предпринимательства на примере Бурятии .
2. Возникновение у школьников интереса к
решению статистических задач практической направленности, умение и навык анализировать ситуацию и делать
выводы.
3. Умение работать в коллективе. Развивать умения высказываться, критически мыслить, убеждать окружающих,
доказывать свою точку зрения Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный
процесс: 1. Действия,
направленные на формирование учебно-организационных и интеллектуальных умений
(ориентироваться в системе знаний,
самостоятельно добывать информацию, анализировать и обобщать факты и делать
выводы); 2. Действия, направленные на формирование оценочных умений
(оценка работы товарищей в группе, оптимальный способ действий); 3. Действия,
направленные на формирование коммуникативных умений (работа в группе, умение отстаивать свою
позицию, вести диалог, общение и культура речи).
|