Пятница, 03.05.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экономика

Урок "Что такое безработица? Виды безработицы".
[ · Скачать удаленно (3.66 Mb) ]
29.11.2011, 00:09

Описание проекта

(размещается только на сайте факультета «Мультимедиа технологий» - www.moi-mummi.ru 

в разделе «Полный текст материала»)

 

1.      Тип урока. Комбинированный

2.      Цели урока.

Образовательные:

  • формирование у учащихся представления об экономическом понятии «безработица».

Развивающие:

  • Умение видеть экономические проблемы.

Воспитательные:

  • Видеть в окружающей действительности экономическую сторону.

3.      Задачи урока.

Образовательные:

  • формирование у учащихся представления об экономическом понятии «безработица», ее причинах и видах;

  • уяснение учащимися вопроса о том, какие люди классифицируются как безработные;

  • повторить особенности рынка труда.

Развивающие:

  • Развивать способность отстаивать свою точку зрения и проявлять целеустремленность в различных видах деятельности, а также экономическую грамотность, экономические умения;

  • Умение видеть экономические проблемы;

  • Умение решать экономические задачи.

Воспитательные:

  • Культуру общения, взаимное уважение;

Видеть в окружающей действительности экономическую сторону.

4.      Краткое описание хода урока.

Урок разработан на основе программы по экономике И.В.Липсица, предполагает использование учебно-методического комплекса: Учебник Экономика Липсиц И.В. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Вита-Пресс», 2006; Савицкая Е.В., Серегина С.Ф.Уроки экономики в школе: в 2 кн. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2008.

Содержит  мультимедийную презентацию, разработанную автором, а также предусматривает использование флеш-анимации Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

При разработке урока использовалась технология развития критического мышления.

Проверка домашнего задания ведется по направлениям: А) Работа по карточкам; Б) Фронтальный опрос; В) Объяснение решения задачи, заданной на дом, в ходе которого формулируется тема урока самими учащимися.

Работа над определением понятия ведется по технологии развития критического мышления.

Через проблемные вопросы ведется первичное усвоение знаний. А всякий ли неработающий безработный? Как вы думаете, кого можно считать безработным? Предположите, как измерить уровень занятости?  Как вы считаете, безработица явление положительное  или отрицательное? Можно ли полностью ликвидировать безработицу? Причины возникновения безработицы.После обсуждения предложенные варианты сравниваются с правильными.

Виды безработицы раскрываются  при просмотре анимации «Виды безработицы», во время просмотра простым карандашом учащиеся составляют схему. «Виды безработицы».

Сравнивают ее со схемой на доске.

Первичное закрепление ведется через обратную связь: виды безработицы -  причины ее порождающие?

Закрепление. Решение задачи на нахождение уровней безработицы и занятости.

Рефлексию деятельности на уроке можно провести по тесту «Определите вид безработицы». Учащиеся анализируют  ответ и оценивают себя самостоятельно.

Домашнее задание учащиеся определяют индивидуально исходя из предложенных заданий и уровня притязаний: написание эссе на предлагаемые темы или решение задач по задачнику Мицкевича.

Оценивание.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока.

Знать: что такое безработица, критерии признания человека безработным, виды безработицы и причины их возникновения.

Уметь: рассчитать уровень безработицы, занятости, определять виды безработицы.

 

Категория: Экономика | Добавил: oxana
Просмотров: 2496 | Загрузок: 741 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Mtv_1962  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]