(размещается только
на сайте факультета «Мультимедиа технологий» - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный
текст материала»)
1. Тип
урока. Комбинированный
2. Цели
урока.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
3. Задачи
урока.
Образовательные:
уяснение
учащимися вопроса о том, какие люди классифицируются как безработные; повторить
особенности рынка труда.
Развивающие:
Развивать
способность отстаивать свою точку зрения и проявлять целеустремленность в
различных видах деятельности, а также экономическую грамотность, экономические
умения; Умение
видеть экономические проблемы; Умение
решать экономические задачи.
Воспитательные:
Видеть в окружающей
действительности экономическую сторону.
4. Краткое
описание хода урока.
Урок
разработан на основе программы по экономике И.В.Липсица, предполагает
использование учебно-методического комплекса: Учебник Экономика Липсиц И.В.
Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
«Вита-Пресс», 2006; Савицкая Е.В., Серегина С.Ф.Уроки экономики в школе: в 2
кн. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2008.
Содержит мультимедийную презентацию, разработанную
автором, а также предусматривает использование флеш-анимации Единой коллекции
Цифровых образовательных ресурсов.
При разработке
урока использовалась технология развития критического мышления.
Проверка
домашнего задания ведется по направлениям: А) Работа по карточкам; Б)
Фронтальный опрос; В) Объяснение решения задачи, заданной на дом, в ходе
которого формулируется тема урока самими учащимися.
Работа над
определением понятия ведется по технологии развития критического мышления.
Через проблемные вопросы
ведется первичное усвоение знаний. А всякий ли неработающий безработный? Как
вы думаете, кого можно считать безработным? Предположите, как измерить уровень
занятости? Как вы считаете, безработица
явление положительное или отрицательное?
Можно ли полностью ликвидировать безработицу? Причины возникновения безработицы.После
обсуждения предложенные варианты сравниваются с правильными.
Виды безработицы
раскрываются при просмотре анимации
«Виды безработицы», во время просмотра простым карандашом учащиеся составляют
схему. «Виды безработицы».
Сравнивают ее
со схемой на доске.
Первичное
закрепление ведется через обратную связь: виды безработицы - причины ее порождающие?
Закрепление.
Решение задачи на нахождение уровней безработицы и занятости.
Рефлексию
деятельности на уроке можно провести по тесту «Определите вид безработицы». Учащиеся
анализируют ответ и оценивают себя самостоятельно.
Домашнее задание
учащиеся определяют индивидуально исходя из предложенных заданий и уровня
притязаний: написание эссе на
предлагаемые темы или решение задач по задачнику Мицкевича.
Оценивание.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока.
Знать: что такое безработица,
критерии признания человека безработным, виды безработицы и причины их
возникновения.
Уметь: рассчитать уровень
безработицы, занятости, определять виды безработицы.
|