1. Тип урока: КВН (урок систематизации и обобщения знаний)
2. Цели урока:
· закрепить и обобщить знания об основных положениях экономики
· вторичное осмысливание уже известных знаний
· показать существование связи между экономическими категориями и жизнью общества
· использовать межпредметные связи (география, история, литература);
· совершенствовать знания экономических категории
· совершенствовать знания экономических законов
3. Задачи урока:
Образовательные:
· совершенствовать знания понятий «экономика», «потребность», «собственность», «рынок», «конкуренция»
· совершенствовать знания законов спроса и предложения, закона стоимости
· совершенствовать знания об экономических системах, о функционировании рыночной экономике, о видах собственности в РФ, о видах ценных бумаг
Развивающие:
· развивать активность студентов к самостоятельному мышлению
· развивать познавательную деятельность учащихся
· развивать способность к догадке на основе ассоциации
· развивать способность к решению нестандартных задач
Воспитательные:
· воспитание культуры экономического мышления
· воспитание умения общаться в коллективе,
· воспитание лидерских качеств - умения организовать и контролировать деятельность команды, принимать на себя ответственность за результаты выполнения заданий, достижения поставленных целей
4. Краткое описание хода урока: Урок проводится в игровой форме – в виде КВН. Группа (класс) заранее разбивается на 4 команды. КВН состоит из 5 конкурсов: «Визитная карточка», конкурс пантомимы «Угадай-ка»; конкурс синквейнов, конкурс-викторина «Эрудит», литературный конкурс. По окончании КВН объявляется команда-победитель. В конце занятия учащиеся с помощью преподавателя осуществляют рефлексию.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся закрепят и актуализируют знания, умения и навыки по темам «Экономика, история развития экономики и основная экономическая проблема», «Типы экономических систем» «Собственность. Конкуренция», «Рынок и рыночный механизм», «Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок», научатся применять эти знания в новых нестандартных ситуациях |