1. Тип урока: урок изучения нового материала. 2. Цели урока: Изучить типы рыночных структур, существующих в экономике, сделать вывод о значении конкуренции для экономики страны. 2. Задачи урока: • Образовательная: изучить типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, сделать вывод о значении конкуренции для экономики страны, края. • Развивающая: продолжить развитие умений и навыков работы в сети интернет, отбор, переработка информации, с текстовым материалом, презентациями, продолжить развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, умение делать выводы. • Воспитательная: реализация экономического воспитания через понимание преимуществ конкуренции для потребителя, в роли которого в окружающей жизни выступают сами учащиеся. 3. Краткое описание хода урока: • Организационный момент. (1 мин) • Актуализация знаний и постановка проблемы. (2 мин) • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала - первичное введение материала. (3 мин) • Этап изучения нового материала - работа в группах – составление характеристики типов рыночных структур. (12 мин) • Физминутка. (2 мин) • Анализ результатов - сведение данных в общую таблицу. (8 мин) • Первичное закрепление усвоенного материала на примере фирм Красноярского края - работа в группах. (8 мин) • Обобщение – выводы о типе конкуренции в стране для успешного развития экономики. (5 мин) • Подведение итогов, домашнее задание. (3 мин) 4. В ходе урока учащиеся: • приобретут знания о типах рыночных структур; • сделают вывод о целесообразности конкурентной экономики и допустимости монополии только там, где монопольные права разрешены государством в интересах потребителя, о необходимости осуществления антимонопольной политики государства; • продолжат формирование умений и навыков работы в сети интернет (отбор, переработка информации) работы с текстовым материалом, презентациями. • оценят преимущества и недостатки каждого типа рыночной структуры с позиции потребителя и предпринимателя, представив себя в этой роли.
Материал допущен к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла". Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]