1.Тип урока: игра-соревнование
2.Цели мероприятия:
Деятельностная цель:создать условия для получения новых знаний, формирующих географическую картину мира в историческом, культурном, экологическом аспектах. Обеспечить получение новых знаний на основе совокупного применения полученных знаний и способов деятельности в процессе групповой работы.
Цели мероприятия по содержанию:
Образовательные:
- расширение кругозора обучающихся, развитие умений логически мыслить, прогнозировать, находить и объяснять причинно-следственные связи;
- формирование географической картины мира.
Развивающие:
- развитие и поддержка познавательного интереса к географии, развитие гибкости мышления, внутренней мотивации к учению, наблюдательности, находчивости;
- развитие информационно-коммуникативной и социальной компетентностей обучающихся.
Воспитывающие:
- формирование познавательного интереса;
- формирование положительного отношения к предмету;
- формирование умения работать в команде.
3. Задачи игры направлены на формирование следующих УУД обучающихся:
Личностные УУД:
- мотивационная основа учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов;
- способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- организация обучающимися своей познавательной деятельности при ответах на вопросы викторины, работа в команде;
- умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в команде;
- умение вести диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения по одному и тому же вопросу.
Познавательные УУД:
- формирование географической картины мира;
- установление причинно-следственных связей;
- умение правильно формулировать выводы.
4.Краткое описание хода игры:
В игре принимают участие две команды от двух до шести человек.
Игровое поле представляет карта мира с обозначением пунктов маршрута.
Начальный пункт – Россия, конечный – Австралия.
При движении по маршруту обе команды прибывают в один и тот же пункт, в котором должны выполнять задания: «Нарисуй», «Покажи» (без слов), «Скажи другими словами», «Назови проблему».
Перед выполнением заданий в каждом пункте проводится жеребьевка.
Участники команд получают по две карточки, на которых написаны цифры от 1 до 4. Цифры красного цвета означают, что команда будет выполнять задание, а синего то, что ей предстоит отгадать ответ, представленный командой соперника.
Каждый правильно данный и правильно угаданный ответ оценивается в 20 баллов.
За неправильный ответ очки не присваиваются. Если команда, отвечающая на вопрос, не сумела дать правильный ответ, право выполнения задания переходит к команде соперника.
По окончании игры подводятся итоги, награждаются победители и участники.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе мероприятия:
Предметные:
Знать:
- географические, культурно-исторические, экологические аспекты особенностей континентов планеты;
- понимать причины возникновения «городов – призраков»;
Уметь:
- выявлять взаимосвязь и взаимозависимость между природными особенностями регионов, населением и его хозяйственной деятельностью;
- анализировать информацию, полученную из разных источников.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
Метапредметные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать в команде.
|