1. Название конкурса - "Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". 2. Тип урока(мероприятия) - внеклассное мероприятие с элементами игры. 3. Цели урока(мероприятия) - расширение знаний учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. 4. Задачи урока(мероприятия) - сформировать и расширить представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие российской науки; способствовать развитию умения чётко фиксировать мысли в предложения, развивать культуру речи; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению предмета и истории родного края внешкольной программы; способствовать воспитанию духовной культуры, патриотизма, культуры поведения участников игры. 5. Из учащихся 9-11 классов формируются команды. Участники команд придумывают название и девиз команды ( согласно теме предложенной игры). Игра проходит по принципу игры "Самый умный". На настенном экране выделяется игровое поле, на котором выделены 8 категорий вопросов по 12 в каждой категории: 1 - даты и место рождения; 2 - детство и юность; 3 - цитаты; 4 - литература и русский язык; 5 - выдающиеся способности; 6 - физика и химия; 7 - астрономия и оптика; 8 - Ломоносов на карте. Участники команд выбираю категорию и номер вопроса. За каждый правильный ответ жюри ставит от 1 до 3 баллов, в зависимости от сложности и полноты ответа на выбранный вопрос. Игра проходит в 3 раунда, в перерывах меду раундами команды отдыхают,жюри подсчитывает баллы, в это время можно включить видеоролик о М.В.Ломоносове. В конце игры подведение итогов, награждение победителей. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/закрепят/приобретут/др. участники игры - расширение и углубление знаний о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, сформируют умение работать в группе и слушать мнение участников игры, повышение уровня самосознания (я тоже его потомок, я тоже так смогу и т.д.), применение полученных знаний на практике.