Вторник, 07.05.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

Дидактические задачи для обобщающего урока в 11 классе по теме «Классификация органических веществ» в приложении MS Excel
[ · Скачать удаленно (3.02 Mb) ]
01.11.2011, 16:56
1. Тип урока: урок закрепления изученного; урок-практикум; форма урока: интегрированная
2. Цели урока.
Цель образовательная:
• обобщение и углубление знаний о классификации органических веществ по разным признакам, закрепление основы гомологических рядов и химических реакций; понятий номенклатуры и изомерии; зависимости свойств от строения химических веществ;
• закрепление навыков работы с приложением MS Excel; формирование навыка построения информационных моделей.
Цель развивающая:
• формирование у учащихся умения частично-поисковой познавательной деятельности (осознать проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы и обобщать), применение ранее полученные знания в новой ситуации;
Цель воспитывающая:
• привитие интереса к учебному материалу и познавательным действиям, к самообразованию;
• воспитание уверенности в себе.
3. Задачи урока.
• закрепить принципы классификации органических соединений; показать их единство; закрепить правила ввода формул в ячейку электронной таблицы;
• отработать умения классифицировать по признакам: органические, неорганические вещества, по составу: ; приемы выделения, копирования, перемещения содержимого ячеек в электронных таблицах, ;
• развивать познавательную деятельность; логическое мышление;
• прививать навыки самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности.
4. Краткое описание хода урока.
1) Мотивация учащихся
2) Актуализация и систематизация знаний.
3) Повторение за компьютером с помощью приложения MS Excel.
4) Формулировка выводов.
5) Практическая работа на компьютере с помощью приложения MS Excel.
6) Подведение итогов
7) Домашнее задание
8) Рефлексия деятельности на уроке
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся должны знать:
- виды классификации органических соединений; функциональные группы;
- общие формулы гомологических рядов; номенклатуру;
- характерные реакции органических и неорганических соединений;
- основные приёмы перемещения и копирования диапазона ячеек;
- типы адресации ячеек;
- правила ввода формул в ячейку.
- способы построения знаковых моделей и особенности моделирования в векторном редакторе приложения MS Excel;
Учащиеся должны уметь:
- распределять формулы химических веществ по классам;
- составлять гомологические ряды;
- называть вещества и их изомеры, приводить примеры;
- записывать уравнения химических реакций;
- решать задачи с применением числа Авогадро;
- составлять формулы в приложении MS Excel;
- использовать в формулах константы, абсолютные и относительные ссылки ячеек;
- перемещать и копировать диапазон ячеек с использованием мыши и буфера обмена;
- самостоятельно разрабатывать практические модели;
- уметь выдвигать гипотезу, делать выводы, обобщать;
Учащиеся приобретут навыки:
- классификации органических соединений;
- навыки ввода и копирования формул, перемещения содержимого ячеек в приложении MS Excel;
- навыки моделирования геометрии молекул;
- навыки самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности;
- навыки частично-поисковой познавательной деятельности.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: lorissa
Просмотров: 2785 | Загрузок: 785 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
4 lorissa  
Спасибо экспертам Грошевой И.В., Юровой Г.Ю., Дубасовой О.И., Горкун И. В, Кожевниковой Е.В. за подробное обстоятельное заключение. Приходилось участвовать во многих конкурсах, а здесь впервые получила профессиональную оценку своей работы. Обязательно учту замечания!

3 Mtv_1962  

1 Elena02  
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы Естественного цикла".
Председатель экспертной комиссии Елена Александровна Алисова

2 lorissa  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]