1. Тип урока: урок закрепления изученного; урок-практикум; форма урока: интегрированная 2. Цели урока. Цель образовательная: • обобщение и углубление знаний о классификации органических веществ по разным признакам, закрепление основы гомологических рядов и химических реакций; понятий номенклатуры и изомерии; зависимости свойств от строения химических веществ; • закрепление навыков работы с приложением MS Excel; формирование навыка построения информационных моделей. Цель развивающая: • формирование у учащихся умения частично-поисковой познавательной деятельности (осознать проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы и обобщать), применение ранее полученные знания в новой ситуации; Цель воспитывающая: • привитие интереса к учебному материалу и познавательным действиям, к самообразованию; • воспитание уверенности в себе. 3. Задачи урока. • закрепить принципы классификации органических соединений; показать их единство; закрепить правила ввода формул в ячейку электронной таблицы; • отработать умения классифицировать по признакам: органические, неорганические вещества, по составу: ; приемы выделения, копирования, перемещения содержимого ячеек в электронных таблицах, ; • развивать познавательную деятельность; логическое мышление; • прививать навыки самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности. 4. Краткое описание хода урока. 1) Мотивация учащихся 2) Актуализация и систематизация знаний. 3) Повторение за компьютером с помощью приложения MS Excel. 4) Формулировка выводов. 5) Практическая работа на компьютере с помощью приложения MS Excel. 6) Подведение итогов 7) Домашнее задание 8) Рефлексия деятельности на уроке 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать: - виды классификации органических соединений; функциональные группы; - общие формулы гомологических рядов; номенклатуру; - характерные реакции органических и неорганических соединений; - основные приёмы перемещения и копирования диапазона ячеек; - типы адресации ячеек; - правила ввода формул в ячейку. - способы построения знаковых моделей и особенности моделирования в векторном редакторе приложения MS Excel; Учащиеся должны уметь: - распределять формулы химических веществ по классам; - составлять гомологические ряды; - называть вещества и их изомеры, приводить примеры; - записывать уравнения химических реакций; - решать задачи с применением числа Авогадро; - составлять формулы в приложении MS Excel; - использовать в формулах константы, абсолютные и относительные ссылки ячеек; - перемещать и копировать диапазон ячеек с использованием мыши и буфера обмена; - самостоятельно разрабатывать практические модели; - уметь выдвигать гипотезу, делать выводы, обобщать; Учащиеся приобретут навыки: - классификации органических соединений; - навыки ввода и копирования формул, перемещения содержимого ячеек в приложении MS Excel; - навыки моделирования геометрии молекул; - навыки самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности; - навыки частично-поисковой познавательной деятельности.
Спасибо экспертам Грошевой И.В., Юровой Г.Ю., Дубасовой О.И., Горкун И. В, Кожевниковой Е.В. за подробное обстоятельное заключение. Приходилось участвовать во многих конкурсах, а здесь впервые получила профессиональную оценку своей работы. Обязательно учту замечания!
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы Естественного цикла". Председатель экспертной комиссии Елена Александровна Алисова