1. Тип урока интегрированный
2. Цели урока Исследовать оптические свойства пигментов зеленого листа.
3. Задачи урока:
а) изучить способы получения хлорофилла, каротина, ксантофилла;
б) закрепить навыки работы с лабораторной центрифугой, сухо-воздушным термостатом, фотоэлектроколориметром;
в) способствовать профессиональному самоопределению учащихся, продолжить формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.
4. Краткое описание хода урока.
Занятие проводится при изучении биологического раздела «Клетка» после освоения темы «Особенности строения растительных клеток» и строится как бинарный урок, на котором теоретический материал по биологии, химии и физике отрабатывается при выполнении лабораторной работы с привлечением оптических приборов (спектроскоп или фотоэлетроколориметр), вспомогательного оборудования (центрифуги и термостата). Учащиеся работают по группам с дополнительной литературой и привлечением знаний из соответствующих разделов по смежным дисциплинам. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализация знаний учащихся о важнейшем природном процессе на Земле – фотосинтезе с привлечением данных смежных естественных наук – химии, физики, экологии. Умение объяснять сущность природного явления, от которого зависит жизнь организмов. Закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием, применение этих навыков для получения результатов экспериментальной работы, формулирования логических выводов. Закрепление знаний по естественнонаучным учебным дисциплинам разделов «Биохимия», «Оптика» и отработка практических навыков, полученных в ходе освоения программы элективного курса «Технология физико-химического эксперимента в биологии» при работе с оборудованием лаборатории. Умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать полученные результаты, выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). Умение вести диалог и дискуссию, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; овладение навыками работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. |