Пятница, 17.05.2024, 06:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

Приспособительные особенности к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
[ · Скачать удаленно (9.47 Mb) ]
21.12.2010, 23:56
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: комбинированный (классификация по основной образовательной цели).
3. Цель урока: Продолжить изучение приспособительных особенностей живых организмов на примере растений, в том числе насекомоядного растения – непетеса (Nepenthes).
4. Задачи урока:
Образовательная: рассмотреть различные приспособительные особенности живых организмов к среде обитания; научить выявлять приспособления на конкретном примере - насекомоядном растении – непентесе (Nepenthes); раскрыть механизм их действия; выявить их роль.
Воспитательная: создать условия для развития самостоятельности при составлении схем; выполнении лабораторных работ, в том числе виртуальных.
Развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, с цифровым микроскопом, в локальной и глобальной сети; обобщении полученных знаний, умении делать выводы.
5. Краткое описание хода урока:

№ п/п Вид работы Время
1 Организационный момент. 2 мин
2 Проверка выполнения обучающимися домашнего задания практического характера. 8 мин
3 Проверка ранее усвоенных знаний (входной контроль). 10 мин
4 Мотивация учения школьников и сообщение темы и цели урока. 1 мин
5 Восприятие и осмысление обучающимися нового материала: адаптация, адаптациогенез». Тест «Вклад Чарльза Дарвина в изучении роли естественного отбора в эволюции». 5 мин
6 Динамическая пауза. 1 мин
7 Восприятие и осмысление обучающимися нового материала «Классификация адаптаций. Некоторые формы приспособленности у растений». 8 мин
8 Обобщение и систематизация знаний по теме, виртуальная лабораторная работа «Приспособленность организмов к среде существования». 10 мин
45 мин
9 Восприятие и осмысление обучающимися нового материала «Сложные адаптации у растений на примере насекомоядных растений» 2 мин
10 Сообщение – презентация обучающегося «Хищные растения». 5 мин
11 Зрительная гимнастика. 1 мин
12 Восприятие и осмысление обучающимися нового материала «Адаптации насекомоядных растений. Непентес - представитель насекомоядных (хищных) растений» 5 мин
13 Исследовательская работа (работа в группах по 4 – 5 человек): 14 мин
13.1 1 группа: Лабораторная работа «Исследование внешнего строения кувшинчиков – ловушек»
13.2 2 группа: Лабораторная работа «Исследование строения железок кувшинчика непентеса».
13.3 3 группа: Лабораторная работа «Исследование кислотности жидкости кувшинчиков».
13.4 4 группа: Лабораторная работа «Влияние жидкости, содержащейся в кувшинчиках на крахмал».
14 Обобщение и систематизация знаний по теме «Приспособления насекомоядных растений». 8 мин
15 Проверка усвоенных на уроке знаний (выходной контроль). 6 мин
16 Подведение итогов урока (рефлексия). Выставление оценок. 2 мин
17 Сообщение домашнего задания. 2 мин
45 мин
ИТОГО 90 мин

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят ученики в ходе урока.
Требования согласно программе:
Иметь представление: о многообразии адаптаций живых организмов.
Знать: понятия «адаптациогенез», «адаптация», основные виды адаптаций, механизмы возникновения приспособлений.
Уметь: объяснить сущность приспособлений, приводить конкретные примеры приспособлений.
Быть: развивать способности (креативные, мыслительные, коммуникативные, рефлексивные), позволяющие решать стратегические проблемы, а главное, создавать отношение к миру, делу и себе самому (смыслотворчество).

Результаты изучения учебной темы:
Личностные:
 Ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
 Креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.
 Направленность на саморазвитие – контроль своих потребностей понимания и обучения.
 Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества; этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.
Метапредметные:
 Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных форм устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
 Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.
 Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора.
 Умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах.
Предметные:
 Основы системы научных знаний.
 Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.
 Освоение учащимися разных социальных ролей, активное вовлечение в общественную жизнь и реализацию социальных проектов.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 1538 | Загрузок: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]