Действия учителя Действия ученика Организационный момент (слайд 1) Занимают свои места Мозговой штурм Наш урок я хочу начать с жизненных вопросов (слайд 2) (слайд 3) • .Почему одна и та же болезнь у разных людей протекает по-разному? • Почему порой люди вылечиваются от неизлечимых заболеваний? (Дарья Донская) • Почему к одним прооперированным спустя некоторое время болезнь снова возвращается, а другие расстаются со страшным диагнозом навсегда? Размышления - 1 мин. Записывают ответы на карточках, которые лежат на столах Учитель крепит ответы учащихся на магнитной доске, также крепит 1-2 пустые карточки, не ответивших учеников Отвечают с места по одному, передают свои карточки учителю • Да, всё это, безусловно, верно, но есть ещё причины! Недаром у нас на доске есть белые пятна, которые, я надеюсь, вы заполните в конце урока.
• Перед вами произведения великих художников (слайды4-9) Вглядитесь в лица людей, изображенных на этих картинах. • Какие переживания испытывают они? • Что хотел донести до нас каждый из авторов? Ответы учащихся (грусть, радость, гнев…) Какое слово может объединить названные вами переживания? Отвечают: эмоции Вот мы и подошли к теме нашего урока. О чем мы будем говорить? Эмоции и их валеологическая роль (слайд 10). Целепологание Каждый из вас узнает сегодня: • что такое эмоции, • попробует выяснить их влияние на здоровье, • сделает для себя некоторые жизненные выводы. Раздаёт заготовки буклета Продуктом урока станет буклет, который вы заполните в течение урока и в дальнейшем сможете использовать как памятку. Нам понадобится ваш опыт, активность, и конечно эмоции. Знакомятся с содержанием заготовок буклета Основной этап Человек благодаря психике не только отражает окружающий мир, ориентируется в нем, но и переживает все, что в этом мире происходит. А основу душевных переживаний составляют эмоции (слайд 11) В широком смысле слова, под эмоциями понимают все переживания, связанные с отражением окружающей действительности, т.е. эмоциональную окраску имеют все ощущения: зрительные, слуховые, даже вкусовые, т.д. Под эмоциями так же понимают переживания человека, возникающие в результате невозможности (возможности) удовлетворения своих потребностей (это определение) (слайд12) Прошу вас не забывать работать с буклетами! Записывают новый материал в буклеты, слушают объяснение учителя. Психологи выделяют 6 основных эмоций. Попробуйте их назвать. Ответы: Стыд, обиду, неуверенность, досаду… Среди ваших ответов были правильные. Проверьте себя. Итак, к основным эмоциям относятся: (слайд13) • Грусть и радость • Гнев и стыд • Страх и уверенность Записывают в буклеты Посмотрите ещё раз на проявление этих эмоций. (слайды14-17) Выберите, какая эмоция соответствует этой картине? А этой? Ответы учащихся: Грусть, стыд, радость и т. д. Все основные эмоции делятся на 2 вида Попробуйте их назвать (слайд21) Верхние картины соответствуют Нижние Ответ: + и - + – Практическая часть Известно, что отрицательные эмоции достались нам от древних предков (слайд22) А продолжительность жизни древнего человека составляла около 30 лет. Есть основания считать, что одна из причин столь короткой жизни – отрицательные эмоции, которые преобладали в те далекие времена. А влияют ли они на жизнь современного человека? (слайд22) Я предлагаю вам это выяснить в своих группах, которые с этой минуты становятся исследовательскими лабораториями: 1 – медицинская 2 – психологическая 3 – валеологическая (учитель ставит на столы таблички с названиями лабораторий) Я руководитель, к которому вы можете обращаться за помощью, но так же прошу не забывать соблюдать правила сотрудничества научной лаборатории, так как я строгий начальник. На экране правила сотрудничества (слайд23) Ваши задания на столе, время работы 5 минут, а музыка подскажет, когда оно закончится. Контролирует работу в группах Работа в группах Итак, рабочее время закончилось. Прошу лаборатории, отчитаться о проделанном исследовании. Слово первой группе (3 минуты) На экране интересные факты (слайд24) Слово второй группе (3 минуты) На экране общие правила (слайд25-26) Прошу вас выбрать два-три правила наиболее приемлемые лично для вас (записывают правила цифрами). Слово третьей группе (3 минуты) На экране эпиграф (слайд27) Отчёт групп Д.З. Спасибо за работу! Думаю, работа вам понравилась, и вы с удовольствием продолжите ее и проведете самотестирование. Это и будет вашим домашним заданием. Педагог раздает конверты с тестами. А теперь давайте вернемся к началу нашего урока и ответить на вопросы, которые я вам задала. На экране вопросы (слайд28) (см. начало урока) Как вы считаете, что может являться ещё причиной этих фактов? Да, действительно, это подтверждают и исследования американского университета... (слайд 29) Ответы учащихся (о влиянии эмоций на здоровье человека). Наш урок подходит к завершению, но прежде чем с вами попрощаться, хочу, чтобы вы вспомнили замечательный детский мультфильм. На экране (слайд30-35) фрагмент мультфильма «Крошка Енот», звучит песня «От улыбки…». Все поют От улыбки станет всем светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется. Замечательно, давайте друг другу поаплодируем. Аплодисменты Я хочу с вами поделится своими эмоциями о сегодняшнем уроке (учитель раздает улыбки вырезанные из картона с оценкой - 5) и хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, для этого прошу заполнить вас мишени (учитель раздаёт мишени и объясняет как с ними работать.) Учащиеся заполняют оценочную мишень и сдают преподавателю. На этом наш урок окончен. До свидания!
В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются) «Твое здоровье: регуляция психики» Зайцев Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Применение презентации способствует более активному пониманию материала, помогает визуализировать материал Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Другое