Четверг, 02.05.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

урок: Эмоции иих валеологическая роль
[ · Скачать удаленно (4,41Mb) ]
08.12.2011, 00:34

Подробный конспект урока

Действия учителя Действия ученика
Организационный момент (слайд 1) Занимают свои места
Мозговой штурм
Наш урок я хочу начать с жизненных вопросов (слайд 2)
(слайд 3)
• .Почему одна и та же болезнь у разных людей протекает по-разному?
• Почему порой люди вылечиваются от неизлечимых заболеваний?
(Дарья Донская)
• Почему к одним прооперированным спустя некоторое время болезнь снова возвращается, а другие расстаются со страшным диагнозом навсегда? Размышления - 1 мин.
Записывают ответы на карточках, которые лежат на столах
Учитель крепит ответы учащихся на магнитной доске, также крепит 1-2 пустые карточки, не ответивших учеников Отвечают с места по одному, передают свои карточки учителю
• Да, всё это, безусловно, верно, но есть ещё причины! Недаром у нас на доске есть белые пятна, которые, я надеюсь, вы заполните в конце урока.

• Перед вами произведения великих художников (слайды4-9) Вглядитесь в лица людей, изображенных на этих картинах.
• Какие переживания испытывают они?
• Что хотел донести до нас каждый из авторов? Ответы учащихся (грусть, радость, гнев…)
Какое слово может объединить названные вами переживания? Отвечают: эмоции
Вот мы и подошли к теме нашего урока. О чем мы будем говорить? Эмоции и их валеологическая роль (слайд 10).
Целепологание
Каждый из вас узнает сегодня:
• что такое эмоции,
• попробует выяснить их влияние на здоровье,
• сделает для себя некоторые жизненные выводы.
Раздаёт заготовки буклета
Продуктом урока станет буклет, который вы заполните в течение урока и в дальнейшем сможете использовать как памятку. Нам понадобится ваш опыт, активность, и конечно эмоции. Знакомятся с содержанием заготовок буклета
Основной этап
Человек благодаря психике не только отражает окружающий мир, ориентируется в нем, но и переживает все, что в этом мире происходит. А основу душевных переживаний составляют эмоции (слайд 11)
В широком смысле слова, под эмоциями понимают все переживания, связанные с отражением окружающей действительности, т.е. эмоциональную окраску имеют все ощущения: зрительные, слуховые, даже вкусовые, т.д.
Под эмоциями так же понимают переживания человека, возникающие в результате невозможности (возможности) удовлетворения своих потребностей (это определение) (слайд12)
Прошу вас не забывать работать с буклетами! Записывают новый материал в буклеты, слушают объяснение учителя.
Психологи выделяют 6 основных эмоций. Попробуйте их назвать. Ответы: Стыд, обиду, неуверенность, досаду…
Среди ваших ответов были правильные. Проверьте себя.
Итак, к основным эмоциям относятся: (слайд13)
• Грусть и радость
• Гнев и стыд
• Страх и уверенность Записывают в буклеты
Посмотрите ещё раз на проявление этих эмоций. (слайды14-17)
Выберите, какая эмоция соответствует этой картине?
А этой? Ответы учащихся: Грусть, стыд, радость и т. д.
Все основные эмоции делятся на 2 вида
Попробуйте их назвать (слайд21)
Верхние картины соответствуют
Нижние Ответ: + и -
+

Практическая часть
Известно, что отрицательные эмоции достались нам от древних предков (слайд22) А продолжительность жизни древнего человека составляла около 30 лет. Есть основания считать, что одна из причин столь короткой жизни – отрицательные эмоции, которые преобладали в те далекие времена.
А влияют ли они на жизнь современного человека? (слайд22)
Я предлагаю вам это выяснить в своих группах, которые с этой минуты становятся исследовательскими лабораториями:
1 – медицинская
2 – психологическая
3 – валеологическая
(учитель ставит на столы таблички с названиями лабораторий)
Я руководитель, к которому вы можете обращаться за помощью, но так же прошу не забывать соблюдать правила сотрудничества научной лаборатории, так как я строгий начальник.
На экране правила сотрудничества (слайд23)
Ваши задания на столе, время работы 5 минут, а музыка подскажет, когда оно закончится.
Контролирует работу в группах Работа в группах
Итак, рабочее время закончилось. Прошу лаборатории, отчитаться о проделанном исследовании.
Слово первой группе (3 минуты)
На экране интересные факты (слайд24)
Слово второй группе (3 минуты)
На экране общие правила (слайд25-26)
Прошу вас выбрать два-три правила наиболее приемлемые лично для вас (записывают правила цифрами).
Слово третьей группе (3 минуты)
На экране эпиграф (слайд27) Отчёт групп
Д.З.
Спасибо за работу! Думаю, работа вам понравилась, и вы с удовольствием продолжите ее и проведете самотестирование. Это и будет вашим домашним заданием. Педагог раздает конверты с тестами.
А теперь давайте вернемся к началу нашего урока и ответить на вопросы, которые я вам задала.
На экране вопросы (слайд28) (см. начало урока)
Как вы считаете, что может являться ещё причиной этих фактов?
Да, действительно, это подтверждают и исследования американского университета... (слайд 29) Ответы учащихся (о влиянии эмоций на здоровье человека).
Наш урок подходит к завершению, но прежде чем с вами попрощаться, хочу, чтобы вы вспомнили замечательный детский мультфильм.
На экране (слайд30-35) фрагмент мультфильма «Крошка Енот», звучит песня «От улыбки…». Все поют
От улыбки станет всем светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Замечательно, давайте друг другу поаплодируем. Аплодисменты
Я хочу с вами поделится своими эмоциями о сегодняшнем уроке (учитель раздает улыбки вырезанные из картона с оценкой - 5) и хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, для этого прошу заполнить вас мишени (учитель раздаёт мишени и объясняет как с ними работать.) Учащиеся заполняют оценочную мишень и сдают преподавателю.
На этом наш урок окончен. До свидания!

В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)  «Твое здоровье: регуляция психики» Зайцев
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Применение презентации способствует более активному пониманию материала, помогает визуализировать материал
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Другое
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: sv1557
Просмотров: 1691 | Загрузок: 622 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Mtv_1962  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]